0
863
Газета Экономика Интернет-версия

05.09.2003 00:00:00

Пятая часть "наружки" будет демонтирована

Тэги: реклама, москва, биллборды, сокращение


реклама, москва, биллборды, сокращение Щитов с рекламой в центре столицы станет совсем немного.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

В середине августа столичные власти объявили о планах снизить объемы наружной рекламы в городе на 20%. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин на пресс-конференции сообщил, что в центре города уже запрещено размещать новые рекламные щиты. По его словам, в настоящее время весь город распределяется на зоны, в каждой из которых будут свои нормативы на размещение рекламы. Это лишь первый шаг столичных властей по снижению количества "наружки" - очевидно, двадцатью процентами дело не ограничится.

Первый заместитель председателя комитета рекламы, информации и оформления правительства Москвы Владимир Макаров вспоминает, что до прошлого года рынок наружной рекламы в столице развивался хаотично. "Разрешения выдавались на заявочной основе, - рассказал он корреспонденту "НГ". - Фирмы сами искали места расположения щитов, и комитет (тогда - управление по наружной рекламе) регистрировал их и выдавал разрешения. Количество щитов с каждым годом только увеличивалось. В прошлом году мэр принял решение упорядочить это, и нашему комитету совместно с Москомархитектурой поручили разработать программы сокращения наружной рекламы на основных трассах - пока что на семи. Выглядеть это будет так. К примеру, на схеме Кутузовского проспекта будут черточками обозначены места расположения рекламоносителей, которые бы не портили облик города, не закрывали памятников архитектуры, были бы безопасны с точки зрения дорожного движения. Для этого все программы согласуются с ГИБДД, административно-технической инспекцией, Мосзеленхозом и другими организациями".

По словам Владимира Макарова, работа по демонтажу лишних щитов уже ведется. "После Дня города она будет усилена, не очень хотелось бы раскапывать газоны и тротуары за несколько дней до праздника", - говорит он. При этом компании, имеющие долгосрочные соглашения с городом, не останутся ни с чем. Первый зампредседателя комитета рекламы пообещал, что столичные власти выделят им аналогичные места, только отнесенные дальше от центра. "Сейчас идет согласование с фирмами, - сказал он. - Их представители собираются в комитете и под нашим руководством решают, кто где поставит свои щиты - ведь места неоднозначные".

Представители рекламного бизнеса и их клиенты в целом с пониманием отнеслись к необходимости сокращения наружной рекламы в Москве. Управляющий директор компании News Outdoor Group Максим Ткачев считает это решение абсолютно оправданным и своевременным. "За последние 15 лет бурного развития наружная реклама с нуля превратилась в заметную и значимую отрасль городского хозяйства, - сказал он корреспонденту "НГ". - При этом развитие происходило бурно, а порой просто стихийно. Ни для кого не секрет, что в настоящий момент основные магистрали заполнены наружной рекламой сверх меры. Это вредит не только горожанам, которые заслуживают, чтобы их город выглядел лучше, но и рекламодателям, которые заинтересованы, чтобы их наружная реклама была по-прежнему эффективна и не воспринималась потребителем как "одно из деревьев в густом лесу" рекламоносителей.

Крайне радует то, что после первого крайне нервозного периода неопределенности в августе процесс сокращения протекает не в форме насильственной революции, а цивилизованным эволюционным способом, с учетом мнения всех заинтересованных сторон. В этом есть заслуга как московского правительства, так и операторов наружной рекламы, впервые за много лет доказавших свою способность к самоуправлению. Если и в дальнейшем сокращение будет производиться подобным образом, то это не принесет никаких убытков участникам рынка, скорее, напротив, увеличит объем и потенциал отрасли".

Не так однозначно относится к решению городских властей президент рекламного агентства Sorec Media Армен Туманян. "Решение столичных властей абсолютно правильное, хотя половинчатое и запоздалое, - считает он. - Уже к 1996 году Москва была буквально "загажена" щитами 3x6 в результате агрессивного захвата рынка крупнейшими контракторами и тотального игнорирования правил размещения наружной рекламы чиновниками всех уровней: от префектур до вице-мэров. Однако и недавнее решение столичных властей есть не что иное, как способ конкурентной борьбы. Даже если сносу будет подвергнуто пропорциональное количество конструкций всех участников рынка, понятно, что мелкие фирмы тут же останутся без заказов, а крупные еще более укрепят свои позиции. Что ж, таковы жесткие особенности рыночных баталий с их специфическими российскими чертами - коррупцией, криминалом, пренебрежением законами и так далее".

Однако и Армен Туманян считает, что негативная подоплека происходящего приведет к позитивным социальным и экономическим последствиям. "В частности, улучшится архитектурный облик города, уменьшится количество мелких игроков в "наружке", будет унифицирована ценовая политика, - говорит он. - Правда, цены, конечно же, вырастут. Я абсолютно убежден, что это будет далеко не последнее сокращение количества крупных конструкций, так как объективно их число в центре города надо сокращать не на 20%, а на 70%, а на основных трассах - на 50%. Да и за примерами далеко ходить не надо - достаточно съездить в Санкт-Петербург, в Киев или в Париж, Прагу, Мадрид, чтобы увидеть, как и какие рекламоносители нужно размещать в исторической части города".

Кстати, повышение цен, которое может произойти после сокращения количества наружной рекламы, от городских властей не зависит. Владимир Макаров утверждает, что "базовая ставка аренды повысилась с 15 июля. Это цена, которую операторы платят городу, а вот как повысят цены они сами - это рыночные отношения, мы на них не влияем".

Как ни странно, постановление властей затронуло далеко не всех рекламодателей. Во всяком случае, в компании "Би Лайн" считают, что уменьшение "наружки" если и скажется на ценообразовании, то коснется всего рынка, а не отдельных компаний. "У нас заключены долгосрочные рекламные контракты, поэтому к грядущему сокращению мы относимся спокойно. Если мы найдем другие форматы, мы будем их использовать, но пересматривать свои стратегические рекламные планы не собираемся", - рассказали в "Би Лайне" корреспонденту "НГ".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
731
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2471
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1662
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1282

Другие новости