В современном элитном доме и телефонная связь будет элитной.
Фото Петра Кассина (НГ-фото)
В условиях повсеместного распространения сотовой связи операторам обыкновенной, фиксированной, связи приходится искать новые пути развития бизнеса - либо осваивать новые сегменты рынка, либо развивать дополнительный сервис для уже существующих клиентов. "НГ" выяснила, какие новые услуги предлагают операторы телефонной связи в Москве, и что выгоднее - стоять в очереди на подключение к Московской городской телефонной сети или попробовать установить телефон через альтернативного оператора.
Вне всякого сомнения, безусловным и недосягаемым лидером по предоставлению услуг телефонии для частных абонентов является МГТС. Связано это не с качеством услуг, предоставляемых этой организацией, и даже, пожалуй, не с более низкой их ценой, а исключительно с техническими возможностями - подавляющее большинство московских домов подключено или имеет возможность подключиться только к МГТС. Правда, альтернативные операторы телефонной связи, до сих пор нацеленные в основном на корпоративных клиентов, стали предпринимать шаги по выходу на рынок частных пользователей. Директор по региональным продажам, заместитель коммерческого директора ОАО "Комбеллга" Андрей Патока говорит, что его компания "традиционно ориентировалась на заказчиков, заинтересованных в современных телекоммуникационных услугах высокого качества и надежности. В последние годы среди них помимо корпоративных пользователей становится все больше и больше частных абонентов, которым "Комбеллга" предлагает услуги цифровой телефонной связи и все виды доступа в интернет. В других городах, например в Воронеже, "Коминком"-"Комбеллга" активно работает по подключению телефонных линий населению по ценам, не превышающим тарифы местной городской сети".
В чем преимущества частных операторов телефонной связи перед МГТС? Помимо качества связи, которое обеспечивают цифровые технологии, альтернативные операторы сейчас предоставляют практически весь спектр современных услуг, сопутствующих телефонии. "Это цифровая телефонная связь, услуги постоянного доступа в интернет, передачи данных, центров телефонного обслуживания, кабельного телевидения и многое другое, - рассказал корреспонденту "НГ" директор по маркетингу "МТУ-Информ" Дмитрий Дронов. - Однако в силу объективных причин некоторые услуги вряд ли будут востребованы среди частных лиц. Поэтому стратегия развития компании на рынке частных пользователей предполагает оснащение жилых объектов наиболее популярными услугами связи - телефония с возможностями офисных АТС, постоянный доступ в интернет (до 10 Мбит/сек) и кабельное телевидение, включающее около 40 российских и зарубежных каналов и видео по запросу". А Андрей Патока из "Комбеллги" рассказал, что "наибольшим спросом сегодня пользуются услуги телефонной связи и передачи данных. Корпоративные и частные заказчики активно используют широкополосный доступ к сети интернет по выделенным каналам и линиям ADSL".
Дмитрий Дронов из "МТУ-Информ" отметил также постоянно растущий интерес к такой услуге, как телефонная МАКСИкарта. "Благодаря этому продукту пользователь может не только позвонить за границу по более привлекательным тарифам, тем самым снижая собственные затраты (и это уже не ново). Ему предоставляется возможность воспользоваться совершенно уникальными функциями". Например, по словам Дронова, при регулярных звонках в какой-либо город или страну на один и тот же номер можно настроить функцию "прямой вызов", которая позволит присвоить каждому телефону двузначный код. После этого, чтобы побеседовать с Парижем или Владивостоком, не придется набирать комбинации из 10-12 цифр. Более того, система сама может позвонить абоненту в назначенный день и час согласно установкам.
Однако реальность такова, что не все москвичи могут воспользоваться всеми прелестями цивилизации, предоставляемыми альтернативными операторами. Цены на подключение к их линиям уже вполне приемлемы. Например, в "МТУ-Информ" стоимость услуг для конечного пользователя варьируется в зависимости от сложности проекта подключения жилого дома к цифровой сети компании. Корреспонденту "НГ" пояснили, что средние расценки на установку телефона составляют от 250 долл., абонентская плата - от 5 долл., организация высокоскоростного доступа в интернет 150 долл., абонентская плата за услуги кабельного телевидения - 17 долл.
На самом деле все зависит от того, насколько реально подключить ваш дом к сети того или иного оператора. Заместитель коммерческого директора "Комбеллги" Андрей Патока говорит, что "стоимость использования услуг компании в Москве во многом зависит от того, подключен ли тот или иной жилой дом к сети. В зданиях, где имеется инфраструктура нашей компании, абоненты имеют возможность подключиться к цифровой телефонной сети и получить широкополосный доступ в интернет. Ежемесячная плата за использование такого пакета, как правило, не превышает 50 долл. При этом услуги междугородной и международной связи предоставляются по тарифам, аналогичным тарифам сети общего пользования, а крупным пользователям предлагается гибкая система скидок. Срок подключения к сети "Комбеллги" в кабелированных домах не превышает одной недели".
Именно в этом - в возможности подключения к той или иной сети - заключается причина нераспространенности альтернативных операторов телефонной связи среди частных пользователей. Для подключения того или иного дома "коммерсанту" нужно проводить к нему дорогостоящие кабели и оптоволокно. Поэтому скорее всего проблема выбора оператора будет актуальна лишь для новоселов элитных домов, которых с удовольствием подключают к своим сетям новые телекоммуникационные компании.