Валерий Окулов рассчитывает, что прибыли 'Аэрофлота' будут только расти.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)
Судьбой проекта "Шереметьево-3" теперь займется "Аэрофлот". Об этом заявил на вчерашней пресс-конференции глава компании Валерий Окулов. По его словам, администрация аэропорта "Шереметьево", которая сегодня занимается реализацией строительства третьего терминала, "ничего не сделала", а поскольку "без "Шереметьево-3" невозможно развитие компании "Аэрофлот", то "проект должен вести тот, кто в нем наиболее заинтересован". "Для нас этот вопрос является стратегическим", - подчеркнул Валерий Окулов.
Напомним, что "Шереметьево-3" пытаются начать строить уже несколько лет. На данный момент Минэкономразвития, Минимущество и Минтранс представили в правительство условия конкурса по выбору управляющей компании аэропортовым комплексом "Шереметьево" (100% его акций находится в собственности государства), которая и должна будет профинансировать строительство международного терминала "Шереметьево-3". В числе требований к управляющей компании указанно, что сумма собственных средств должна составлять не менее 500 млн. долл., а активы - не менее 2 млрд. долл. В числе основных претендентов фигурируют "Альфа-групп" и Национальный резервный банк, который владеет примерно 29% акций "Аэрофлота".
Между тем в отсутствие третьего терминала "Аэрофлот" несет убытки, поскольку теряет пассажиров. По словам Валерия Окулова, около 200 тысяч человек из Армении летают в Европу не через Москву, и еще примерно 250 тысяч пассажиров из Санкт-Петербурга вынуждены путешествовать в Юго-Восточную Азию через Хельсинки, что, безусловно, не нравится "Аэрофлоту".
Много пассажиров потеряла компания и из-за эпидемии атипичной пневмонии и войны в Ираке. При этом наибольший урон "Аэрофлот" понес именно на направлении Юго-Восточной Азии. Что неминуемо сказалось на финансовых показателях. Так, вместо запланированной в первом полугодии прибыли в размере 36 млн. долл. компания получила всего 20. Однако во втором полугодии такого сильного снижения прибыли не ожидается, а все сокращенные рейсы в азиатском направлении будут восстановлены с 8 августа. В целом компания рассчитывает как минимум повторить результат прошлого года, который был крайне успешным в плане прибыли, получив чистыми около 90 млн. долл. по международным стандартам.
Помимо заявления о "Шереметьево-3" Валерий Окулов в очень резкой форме высказался об инициативе Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) повысить аэропортовые сборы и тарифы диспетчеров на 62%. "Это - рэкет, вымогательство, называйте, как хотите", - заявил глава "Аэрофлота". Он отметил, что тарифы должны повышаться в соответствии с инфляцией, поскольку других объективных показателей нет - "не к требованиям же диспетчеров их привязывать". "У нас инфляция на 62% в этом году не планируется, не планируется она в таком размере и в следующем году", - подчеркнул Валерий Окулов. Однако если ГСГА не решится на поднятие тарифов, то профсоюз авиадиспетчеров готов начать с 13 августа всероссийскую акцию протеста. Очевидно, что необходим поиск компромисса, в противном случае опять пострадают пассажиры.