-Сергей Александрович, с какими каналами сейчас сотрудничает "Видео-Интернешнл"?
- Из центральных телеканалов мы работаем с Первым каналом, телеканалом "Россия", СТС и REN-TV. В Москве - с М1 и ТВС в той части, которая касается размещения московской рекламы, размещаем рекламу на канале EuroNews. На регионах России у нас 25 филиалов, которые продают рекламное время на региональных каналах. В Украине мы сотрудничаем с телекомпанией "1 + 1" и с "Новым каналом".
- Какие компании сейчас наиболее активны на рынке телерекламы?
- Самыми активными остаются производители продуктов питания и моющих средств, но в последнее время очень выросла доля операторов мобильной связи. Немного снизилась активность производителей пива. Мы сейчас наблюдаем начало активности сегмента, которого раньше не было, - это страховые компании. Но кардинальных изменений в структуре рынка в 2003 году мы не предвидим.
- Насколько зависят объемы размещаемой рекламы и цена эфирного времени от качества телепрограмм?
- Это зависит не от абстрактного качества, а от такого банального показателя, как рейтинг: сколько и каких людей смотрит ту или иную телепрограмму.
- И у каких программ сейчас самые высокие рейтинги?
- Вот данные за последнюю неделю. На первом месте среди наиболее популярных программ федеральных телеканалов - "Последний герой-3", на втором - телесериал "Земля любви", потом программа Сати Спиваковой, на четвертом - экстренный выпуск "Сегодня" 17 апреля, когда произошло убийство депутата Сергея Юшенкова, на пятом - сериалы "Бандитский Петербург" и "Русские амазонки", дальше программа "Время", сериал "Другая жизнь", потом Алла Борисовна со "Сказками про любовь", КВН, "Фабрика звезд". Наиболее рейтинговыми являются отечественные телесериалы, в первую очередь детективного характера, и развлекательные шоу - вроде "Последнего героя" и "Поля чудес". Новости, как правило, становятся рейтинговыми в моменты каких-то событий - к примеру, война в Ираке. Но нас как продавцов рекламного времени не интересуют разовые скачки рейтингов, нам важен устойчивый хороший уровень. Для нас сериал с постоянной десятой позицией, идущий каждый день, гораздо важнее, чем супершоу, которое раз в неделю приносит безумный скачок рейтинга.
- Есть мнение, что определение рейтинга передач происходит не без участия в этом самих телеканалов...
- Дело в том, что в первую очередь в рейтинге заинтересованы не каналы, а рекламодатели. Для телекомпаний это скорее спортивный интерес - кто из них у кого выиграл. А на самом деле эти цифры больше нужны рекламодателям, потому что только так можно определить, куда размещать рекламу.
- В какой стадии находятся переговоры об участии "Видео-Интернешнл" в управлении телекомпанией ТВС?
- Переговоры с акционерами ТВС пока продолжаются, в случае успеха будет создана управляющая компания, которая возьмет на себя функции коллективного гендиректора канала. Понимаете, на мой взгляд, преувеличенное внимание к этому процессу ничем не оправдано. На самом деле это иллюзия, что ТВС играет какую-то значительную роль на медийном рынке. По данным за последнюю неделю, доля аудитории этой телекомпании среди всех федеральных каналов - 4,3%. По рейтингу ТВС стоит на предпоследнем месте, опережая только канал "Культура", и то потому, что у последнего очень ограниченная сеть вещания. Поэтому мы без ажиотажа относимся к процессу переговоров и не торопим их.
- Для "Видео-Интернешнл" не станет проблемой, что вы будете управлять телеканалом, который является конкурентом для остальных ваших клиентов?
- Определенная проблема есть. Это, кстати, одна из причин наших колебаний на переговорах. Дело здесь совсем не в Первом канале и канале "Россия" - понятно, что ТВС не является конкурентом ни тому, ни другому. Руководство этих телекомпаний совершенно не против нашего управления ТВС, ведь это даже не разные весовые категории, это разные измерения. А вот для каналов СТС и REN-TV это реально конкурентная ситуация. Впрочем, и ее можно избежать, разведя целевые аудитории и содержательное наполнение каналов. В частности, СТС позиционирует себя как развлекательный канал для молодежной аудитории. А если сделать ТВС телевидением, ориентированным на мужскую аудиторию, оно не будет являться конкурентом для СТС. С REN-TV ситуация более сложная, но нам кажется, что и здесь мы сможем найти приемлемое решение. Пока что негативной реакции от этого канала не было, хотя про наши переговоры с акционерами ТВС они знают.
- А например, НТВ? Сейчас "Видео-Интернешнл" с этим каналом не работает, но согласившись на управление ТВС, вы откажетесь от потенциального клиента.
- А мы с НТВ и не можем работать. Потому что как раз НТВ является прямым конкурентом для двух наших главных клиентов - Первого канала и телеканала "Россия". Вот они находятся в одной весовой категории, поэтому тут для нас абсолютно закрытая ситуация.
- Как решается проблема конкуренции между первым и вторым каналами, которые оба являются вашими клиентами?
- До сих пор нам удавалось сглаживать эти проблемы. Дело в том, что доходы, которые эти два канала получают с нашей помощью и за счет объединения своих усилий на рекламном рынке, существенно больше, чем если бы они напрямую конкурировали друг с другом. Конечно, эта борьба существует, и она создает ежедневные трудности в работе, но плюсов, которые дает такая консолидация, пока все-таки больше.
- Продолжим разговор о будущем ТВС. Кто войдет в управляющую компанию?
- Скорее всего "Видео-Интернешнл" и телекомпания "ВИД" - именно поэтому в прессе обсуждается кандидатура Александра Любимова на должность генерального директора ТВС.
- Так генеральным директором будет он?
- Существует очень ограниченное число людей, которые могут выполнить эту работу. Это настолько специальная должность, требующая специальных опыта, знаний, умений, авторитета, что таких кандидатур в стране всего человек десять. Все они хорошо известны и почему-то не сидят без работы. Александр Любимов, безусловно, входит в их число. По многим объективным и субъективным моментам он является одним из самых удобных и приемлемых кандидатов на этот пост.
- Будет ли управляющая компания влиять на политику телеканала?
- Если управляющая компания появится, она возьмет на себя все функции управления.
- И идеологические?
- Полностью. Наша позиция - либо нам поручают управление телеканалом и мы это делаем так, как умеем и считаем нужным, либо мы это не делаем вообще.