0
809
Газета Экономика Интернет-версия

29.04.2003 00:00:00

Реклама - предмет торговли

Тэги: реклама, щит, аренда


Недавно правительство Москвы приняло решение о повышении с 1 июля 2003 года арендной платы за право размещения наружной рекламы на 30%. Однако это повышение коснется скорее всего не рекламодателей, а рекламных операторов и мало отразится на коммерческой цене рекламных щитов в столице.

В рекламных кампаниях, проводимых производителями самых разных товаров и услуг, размещение на улицах и площадях сведений о фирмах и продукции играет не последнюю роль. Участники московского рынка говорят, что наружная реклама используется в основном для поддержки аналогичных публикаций в средствах массовой информации. К ее плюсам можно отнести то, что в отличие от телекартинки ее нельзя выключить. Поэтому операторы сотовой связи, производители йогуртов и крупные застройщики из года в год планируют в своих бюджетах расходы на наружную рекламу. Московское правительство решило, что пришло время увеличить эти затраты.

В конце марта руководитель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Игорь Пресняков сообщил о намерении московских властей повысить арендную плату на наружную рекламу на 50%. Это сообщение всколыхнуло рынок - со стороны рекламных агентств последовали резкие заявления о том, что такая политика может привести к самому масштабному после дефолта 1998 года кризису на московском рынке рекламы.

Угроза впечатлила чиновников, и они приняли решение повысить плату "всего" на 30% - правда, к счастью, без каких бы то ни было повышающих коэффициентов. С 1 июля она будет составлять 12 800 руб. в год за квадратный метр рекламной площади. Именно эту сумму будут платить в бюджет компании, которым принадлежат щиты в Москве.

Однако рост арендной платы не повлечет существенного повышения цен на размещение наружной рекламы, считают участники рынка. "Бюджеты наших клиентов на 2003 год в большинстве случаев уже спланированы, поэтому цены не должны кардинально повышаться, - сообщил "НГ" генеральный директор ООО "News Outdoor" Сергей Железняк. - И хотя на нынешнем уровне они, конечно, не останутся, операторы постараются компенсировать увеличение своих расходов, не потеряв при этом клиентов".

Исполнительный директор рекламного агентства "Mind Share" Алексей Киселев также считает, что в течение года коммерческие цены на размещение рекламы практически не изменятся. "Мы заключаем с рекламодателями годовые контракты и менять их условия не имеем права. В следующем году цены, конечно, изменятся, но ненамного. К тому же некоторое увеличение цены происходит ежегодно, и зависит это больше не от арендной платы за размещение рекламы, а от результатов деятельности компании в прошлом году, от текущих и ожидаемых объемов продаж рекламных площадей".

Самих рекламодателей, особенно крупных, решение городских властей также не особенно беспокоит. "Как правило, мы заключаем контракты на долгосрочную аренду рекламных площадей - на год и более, - поэтому изменение арендной платы на нас в ближайшее время не отразится, - сообщила корреспонденту "НГ" директор по маркетингу "ВымпелКома" Ольга Турищева. - А когда придет время перезаключать договоры, мы будет ориентироваться на эффективность размещения рекламы. Если наши щиты будут привлекать клиентов, мы будем вкладывать в это деньги, несмотря на цену".

Ну а в ближайшее время и рекламные агентства, и рекламодатели будут изучать новые цены и пересматривать свою политику. "После этого будут понятны необходимые изменения в ценах - нам это важно для переговоров с клиентами, - говорит Сергей Железняк. - А в долгосрочной перспективе повышение арендной платы приведет к консолидации рынка рекламы и укрупнению этого бизнеса".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
575
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2296
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1512
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1144

Другие новости