Если кто-то думал, что вместе с принятием касьяновского варианта концепции развития отечественного автомобилестроения прекратится борьба за повышение таможенных пошлин на подержанные иномарки, то он очень сильно заблуждался. Комиссия по защитным мерам во внешней торговле во главе с вице-премьером Алексеем Кудриным не оставляет попыток пойти наперекор премьер-министру и все-таки добиться от неуступчивого главы кабинета министров повышения пошлин.
В конце июля "НГ" уже писала о заседании кудринской комиссии, на которой поступило очередное предложение об увеличении таможенных тарифов на иномарки старше семи лет. Поскольку эта инициатива вице-премьера не была полностью отвергнута, Кудрин решил пойти еще дальше. Как стало известно из источников в Белом доме, на заседании правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле был поднят вопрос об индексации таможенных пошлин на иномарки, что должно привести к их увеличению на 5%. Но на сей раз руки комиссии добрались до заграничных авто "в возрасте" от 3 до 7 лет. Мотивировка достаточно проста: пошлины надо увеличивать из-за роста курса евро.
Только непонятно, почему пока не наседают на иномарки до 3 лет. Но при такой упорной работе вице-премьера можно ожидать, что скоро руки комиссии по защитным мерам дойдут и до них. Причем к особой работе ума можно здесь не прибегать. Если Кудрину удастся продавить свои идеи в правительстве, то можно будет просто указать премьеру пункт концепции развития автопрома, где говорится об унификации пошлин. Фактически Михаилу Касьянову просто некуда будет деваться: либо соглашаться со своим замом, либо отправлять концепцию в мусор, что скорее всего вызовет недовольство президента Владимира Путина.
Между тем сама проблема пошлин на иномарки просто меркнет на фоне "подковерной" борьбы, которую ведет Кудрин за спиной своего начальника. Что характерно, нынешняя история в точности повторяет январскую ситуацию, когда вопрос о судьбе иномарок решался в отсутствие премьера. Сейчас Касьянов находится в отпуске, а Кудрин также вдруг начал усердно работать над вопросом, в котором глава кабинета министров уже было поставил жирную точку.