0
1836
Газета Экономика Интернет-версия

15.09.2000 00:00:00

"Де Бирс" разъясняет свою стратегию

Тэги: Де Бирс, АЛРОСА, алмаз


ДВА МЕСЯЦА назад монополист на мировом алмазном рынке - южноафриканская корпорация "Де Бирс" обнародовала новую торговую стратегию. В России это заявление породило массу противоречивых домыслов. В преддверии переговоров двух крупнейших мировых производителей алмазов "Де Бирс" и "АЛРОСА" о новом торговом соглашении между ними руководство южноафриканской компании решило разъяснить российским алмазным деловым кругам свое понимание ситуации на мировом рынке и цели своей политики в этих условиях. Во вторник делегация "Де Бирс", которую возглавили председатель Николас Оппенгеймер и управляющий директор Гэри Рейф, встретилась с представителями законодательной и исполнительной власти, руководством предприятий российского алмазобриллиантового комплекса.

С обоснованием программы действий корпорации в нынешних условиях выступил Гэри Рейф. Прежде всего он напомнил слушателям, что его компания была, есть и будет лидером в мировом алмазном бизнесе. Тем самым он опроверг заявления некоторых российских официальных лиц о крахе возглавляемой им империи. Для такой позиции есть все основания - половина мировой добычи алмазов приходится на собственные и совместные предприятия компании. Кроме того, "Де Бирс" имеет с рядом стран торговые соглашения, в соответствии с которыми ей передается часть сырья для реализации на мировом рынке. Таким образом, компания контролирует сбыт около двух третей мировой добычи, а если исключить технические и мелкие ("индийский товар") алмазы, то ее доля повышается до трех четвертей.

Гэри Рейф подчеркнул, что компания не отказывается от своего алмазного "трубопровода", который до сих пор регулировал соотношение спроса и предложения на рынке сырья. Сдерживая предложение, Центральная сбытовая организация "Де Бирс" добивалась непрерывного роста цен на драгоценные камни с опережением мировой инфляции в течение всего послевоенного периода.

"Де Бирс" не просто довольствовалась положением монополиста на рынке. Своей активной рекламой за тридцать лет компания создала в Юго-Восточной Азии громадный рынок ювелирных изделий. До азиатского кризиса 1997 года на Японию приходилась треть всех мировых продаж украшений с бриллиантами. Этот кризис и попытки России (а ее доля в добыче алмазов оценивается в 25%) свернуть торговые отношения с "Де Бирс" заставили компанию искать новые резервы повышения спроса на драгоценные камни.

На основе анализа маркетинговой деятельности компании руководство "Де Бирс" решило сделать акцент на рыночные методы укрепления лидирующих позиций. Компания установила, что рекламные затраты участников алмазобриллиантового рынка уступают в 5-10 раз другим производителям предметов роскоши, и в связи с этим обратилась к производителям ювелирных изделий с предложением увеличить расходы на рекламу, сама же компания в этом году выделила на эти цели 170 млн. долл.

Второй важный резерв компания видит в продвижении своей торговой марки. По этому показателю "Де Бирс" уступает производителям других предметов роскоши в 4-6 раз. Гэри Рейф выразил надежду на здоровую конкуренцию торговых марок всех производителей алмазов. Это высказывание явно адресовано российской стороне, которая не скрывает своего стремления к независимым операциям на мировом рынке алмазов. Дополняет новый рыночный имидж "Де Бирс" расширение маркетинговых услуг своим клиентам, оказываемых, по утверждению компании, лучшими специалистами в мире.

Гэри Рейф мимоходом опроверг распространяемый в России миф о том, что компания разворачивает ограночное производство. Он признал, что "Де Бирс" уже давно имеет отдельные небольшие ограночные производства в основных центрах обработки алмазов. Главная цель этих предприятий не сами бриллианты, а стоимостная оценка трудозатрат на их производство из камней, на которых специализируется тот или иной регион мира. Это очень важно при формировании структуры цен на закупку и продажу отдельных категорий алмазов. Стоит заметить, что компания классифицируют весь спектр драгоценных камней по 16 тысячам образцов.

В заключение презентации своей новой программы руководители "Де Бирс" ответили на ряд вопросов журналистов. Весьма категоричен был отрицательный ответ на вопрос о возможности передачи части пакета акций Центральной сбытовой организации российской компании "АЛРОСА". Гэри Рейф также отметил, что в ходе этого визита проблема кредита России не обсуждается. Присутствующий на встрече заместитель министра финансов, руководитель Гохрана Валерий Рудаков сообщил, что в ближайшее время "АЛРОСА" получит многолетнюю квоту на поставку алмазов. Это, несомненно, придаст российскому производителю алмазов финансовую устойчивость, которая во многом определяется валютными поступлениями от экспорта камней.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
512
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2234
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1465
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1093

Другие новости