0
2938
Газета День в истории Интернет-версия

24.08.2015 00:01:00

День в истории. 24 августа

Версия для печати
Обсудить на форуме

Тэги: история, антарктика, исследователи, джеймс уэдделл, скульптура, евгений лансере, кино, глеб панфилов


история, антарктика, исследователи, джеймс уэдделл, скульптура, евгений лансере, кино, глеб панфилов И снова в поле зрения соседствуют животные и человек. Джеймс Уэдделл (1787–1834), британский исследователь Антарктики, и обитатель ее, который так и называется: тюлень Уэдделла. (Имя Уэдделла носит и море, которое он открыл.) По строгой научной классификации – хищник, конечно: питается рыбой и моллюсками. Но по отношению к нам, потребителям меха, мяса и тюленьего жира, он жертва. А открывший его мореплаватель – нет, не носитель зла, но некое передаточное звено. Тюлень Уэдделла. Фото Оливера Додда

Как говорится, продолжение темы – той, что в заметке выше. Евгений Лансере, русский скульптор, родился 24 августа 1848 года (ум. 1886) и был внуком майора наполеоновской армии, ставшего россиянином. Потом, осваивая искусство литья, юный Лансере ездил в Париж и сделался в итоге мастером русской скульптурной школы. Прежде всего он анималист, и люди у него чаще всего рядом с животным миром. На первом месте по частоте – лошади, и тут дышит история. Не лучшая ее часть: недаром Уэллс злословил о любителях лошадей – носителях духа военного. Но зло идет не от коней. 		Евгений Лансере. Скульптура «Арабский 	шейх на коне». 1878. Фото с сайта 	Художественного музея Уолтерса
Как говорится, продолжение темы – той, что в заметке выше. Евгений Лансере, русский скульптор, родился 24 августа 1848 года (ум. 1886) и был внуком майора наполеоновской армии, ставшего россиянином. Потом, осваивая искусство литья, юный Лансере ездил в Париж и сделался в итоге мастером русской скульптурной школы. Прежде всего он анималист, и люди у него чаще всего рядом с животным миром. На первом месте по частоте – лошади, и тут дышит история. Не лучшая ее часть: недаром Уэллс злословил о любителях лошадей – носителях духа военного. Но зло идет не от коней. Евгений Лансере. Скульптура «Арабский шейх на коне». 1878. Фото с сайта Художественного музея Уолтерса
Хозяйка салона – есть такое амплуа. У Елизаветы Салиас де Турнемир (1815–1892) был к тому дар. Сестра драматурга Сухово-Кобылина, она вышла замуж за графа из Франции, с родины салонов. И устроила в Москве салон – литературный. Сама тоже писала. А главное, повышала концентрацию талантов. 	Пимен Орлов. Групповой портрет сестер: писательницы графини Елизаветы Васильевны Салиас де Турнемир, 	художницы Софьи Васильевны Сухово-Кобылиной и Евдокии Васильевны Петрово-Соловово. 1847. ГТГ
Хозяйка салона – есть такое амплуа. У Елизаветы Салиас де Турнемир (1815–1892) был к тому дар. Сестра драматурга Сухово-Кобылина, она вышла замуж за графа из Франции, с родины салонов. И устроила в Москве салон – литературный. Сама тоже писала. А главное, повышала концентрацию талантов. Пимен Орлов. Групповой портрет сестер: писательницы графини Елизаветы Васильевны Салиас де Турнемир, художницы Софьи Васильевны Сухово-Кобылиной и Евдокии Васильевны Петрово-Соловово. 1847. ГТГ
Кто видел фильм Глеба Панфилова «Начало», тот помнит, наверное, там режиссера, который разглядел в фабричной ткачихе актрису на роль Жанны д,Арк. Режиссера этого сыграл Юрий Клепиков (р. 1944), автор сценария той ленты. И таких киноработ, как «Не болит голова у дятла» Динары Асановой, «Восхождение» Ларисы Шепитько. А дебютной его картиной была «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» Андрея Кончаловского, поставленная в 1967 году и не выпущенная тогда в прокат. Прежде чем ставить кино, надо его написать, и Клепиков это умеет. 	Кадр из фильма «Начало». 1970
Кто видел фильм Глеба Панфилова «Начало», тот помнит, наверное, там режиссера, который разглядел в фабричной ткачихе актрису на роль Жанны д,Арк. Режиссера этого сыграл Юрий Клепиков (р. 1944), автор сценария той ленты. И таких киноработ, как «Не болит голова у дятла» Динары Асановой, «Восхождение» Ларисы Шепитько. А дебютной его картиной была «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» Андрея Кончаловского, поставленная в 1967 году и не выпущенная тогда в прокат. Прежде чем ставить кино, надо его написать, и Клепиков это умеет. Кадр из фильма «Начало». 1970

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Михаил Сергеев

Внезапное тарифное отступление США объясняют опасными тенденциями на рынке американского госдолга

0
1492
Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Ольга Соловьева

87% промпредприятий считают невозможным полный отказ от импорта комплектующих

0
1169
Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Анастасия Башкатова

Иностранные инвесторы в Казахстане пошатнули соглашение ОПЕК+

0
1582
Россия в марте 2025 г сократила выпуск готового проката на 4,8% по сравнению с мартом 2024 г

Россия в марте 2025 г сократила выпуск готового проката на 4,8% по сравнению с мартом 2024 г

0
831

Другие новости

загрузка...