0
4069
Газета Культура Печатная версия

09.02.2020 18:15:00

Ольга Кабо: "С Леонидом Хейфецем у меня были просто кровавые репетиции"

Актриса о своей работе в театре, лихих 90-х и увлечении поэзией

Тэги: актеры. ольга кабо, интервью

Полная On-Line версия.

актеры. ольга кабо, интервью Кадр из фильма "1812: Уланская баллада" (2012)

В конце восьмидесятых и начале девяностых зрители раскупали билеты «на Кабо» в кинотеатрах, последние 20 лет идут смотреть на ее игру в Театре им. Моссовета. Журналист Арам ТЕР-ГАЗАРЯН поговорил с актрисой о ее пути со съемочной площадки в театр, любви к поэзии и успехах детей.

Киноактеров, которые увлечены театром, единицы. Как вы пришли к этому?

– Мне нравится ни от кого не зависеть. Выбираю произведения, которые созвучны моему сегодняшнему настроению, и творю в удовольствие, как подсказывает душа. Реализую свой творческий потенциал. Приглашаю единомышленников, и работаем вместе. Так сложились музыкально-поэтические дуэты с артистом Валерием Бариновым и певицей Ниной Шацкой.

Проекты могут быть успешными с профессиональной точки зрения, но вам удается собирать полные залы на поэтические вечера. Насколько интересны зрителям сейчас, когда комедии положений собирают самые большие бюджеты, стихи? Или публика приходит на артистов?

– Мы плохо думаем о зрителях, я это поняла, гастролируя по стране с литературными программами. Зрители глубже и требовательнее, чем мы их представляем.

Мне нравится путешествовать и выступать даже в самых маленьких городках, которых нет на карте, – туда часто приходится добираться на перекладных. Я люблю людей, которые приходят на наши спектакли. Этот зритель важнее, чем избалованный московский, который может выбрать, на какую звезду ему пойти в театр сегодня вечером, а на какую завтра. В небольших городах нет этой возможности. Зрители ждут каждого спектакля, и важно именно для них сыграть максимально хорошо, не разочаровать их. Они лишены театра. Даже в слякоть и межсезонье они переобуваются в туфли, чтобы не заходить в зал в грязных сапогах. На Крайнем Севере в страшный мороз покупают дорогущие цветы, запахивают их под свои дубленки и куртки, чтобы донести до театра. Это очень ценные мгновения. Хотелось бы больше таких эмоций.

В то время как некоторые кинопродюсеры, которых я приглашаю на спектакли, отговариваются, как бы шутя: «Не люблю театр! Зачем я буду тратить время на то, чтобы три часа смотреть на актеров на общем плане...»

А зачем вам литературные спектакли?

– В кафе «Гнездо глухаря» 15 февраля состоится литературный вечер «Поэзия – это любовь». Ведущий вечера – мой друг и прекрасный поэт Валерий Краснопольский. Из моих уст прозвучат произведения разных авторов ХХ века и, конечно, стихи Валерия. С этой же программой 20 февраля мы выступим в Санкт-Петербурге в Доме еврейской культуры. Последние годы моя душа соткана из рифм и ритма. Вот и сейчас вместе с пианистом Александром Покидченко и режиссером Юлией Жженовой (дочь артиста Георгия Жженого) работаем над музыкальным спектаклем «Бушует снежная весна». И 28 февраля у нас премьера в филармонии Казани.

В еще одном вашем новом проекте «Лицо» Александра Галина вы сыграете женщину из 90-х. Это время пришлось на пик вашей карьеры, особых трудностей в том, чтобы передать настроение того времени не должно быть?

– Это психологическая мелодрама их 90-х. Главные герои – супруги – встречаются через несколько лет после расставания. История интересная, вполне в духе того времени. Премьера должна состояться 1 марта в Театре на Серпуховке. Режиссер Валерий Саркисов собрал прекрасную команду – Саша Яцко и Ольга Тумайкина. Я очень хорошо помню лихие 90-е. Но это время негативно никак не отразилось на моей актерской жизни. Даже наоборот! Я только закончила ВГИК, мастерскую Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой, снималась в пяти-шести картинах в год у прекрасных режиссеров – Льва Кулиджанова, Игоря Таланкина, Аллы Суриковой, Наума Бирмана, Эрнеста Ясана... А вот потом, много позже, когда кинематограф стал продюсерским и традиции советского кино ушли, образовалась пауза.

Вас не звали сниматься?

– Наоборот. Возник вопрос: где сниматься, в чем и у кого? Нивелировались профессии режиссера, оператора, в кино пришли денежные, но непрофессиональные люди. Из фильмов ушла душа. И я нашла ее в театре. Сначала служила в Театре Российской армии, одновременно работала в Театре современной оперы Алексея Рыбникова, и вот сейчас уже 19 лет – в Театре им. Моссовета. Работа в театре – это и постоянный тренинг, и настоящее творчество. Я чувствую себя в прекрасной форме, знаю, что многое могу сыграть, что за плечами огромный опыт: 37 лет работы в кино и 25 лет служения театру. Жду ярких драматических или характерных ролей в моем возрастном диапазоне. Обидно, что ставка в основном на молодежь...

Киноактрис редко берут в театры? Вам повезло?

– Мое киноимя работало на меня. Я очень много снималась, и Леонид Хейфец, увидев меня в кино, пригласил участвовать в театральной постановке в Театре армии. Это был спектакль «Маскарад» по Лермонтову. У нас был прекрасный актерский ансамбль: Олег Борисов репетировал Арбенина, Людмила Чурсина – баронессу Штраль, Александр Домогаров – князя Звездича, я – Нину.

Эта первая театральная работа далась мне нелегко. Хейфец работал очень эмоционально, требовал абсолютного подчинения и совсем на первых порах не давал свободы. Я была не готова к такой жесткости, привыкшая к комфортному, уже знакомому, съемочному процессу и работе на крупных планах. Просто не понимала, что такое сцена и как можно справиться с таким огромным пространством. Для меня это были по-настоящему кровавые репетиции. Я не выдержала и ушла, проявив свою слабость. А через какое-то время Леонид Ефимович приехал ко мне домой и, не застав меня, сказал моей маме: «Аида Николаевна, убедите свою дочь вернуться в театр! Это очень важно для нее. Только в театре Ольга сможет стать хорошей актрисой».

Я не смогла ослушаться. Вернулась и выпустила премьеру. И всегда, даже когда трудно, благодарю мудрого Хейфеца за то, что он настоял и открыл для меня мир театральных подмостков... Театр подействовал на меня как ныряние в ледяную воду в крещенскую ночь – сначала ожог, а потом одухотворение.

Посоветуете молодым киноартистам попробовать себя в настоящем театре?

– Конечно! У нас в театре прекрасная молодежь – Юля Хлынина и Анечка Михайловская, Стас Бондаренко и Сергей Зотов... Замечательные люди, работяги и хорошие артисты.

У вас насыщенный график?

– Просыпаюсь в шесть утра, собираюсь сама, собираю сына в школу, отвожу его, а дальше – встречи, съемки, мероприятия, спектакли, дела, суета. Так что иногда добираюсь до дома, а мы пока постоянно живем на даче, глубокой ночью. Поэтому спокойный вечер дома для меня дороже любого подарка.

Ваша дочь Татьяна только получила диплом и сразу поставила балет. Как долго она готовила свою «Лолиту»?

– Дочь закончила балетмейстерский факультет ГИТИСа. Но об этом балете мечтала с первого курса. У Родиона Щедрина есть симфоническая сюита «Лолита», которая и вошла в основу Таниной постановки. Мы благодарны Родиону Константиновичу за доверие и возможность использовать его музыку. Он и на премьеру приехал, а после сказал Тане: «Вы дерзкая, авантюрная и очень талантливая. Будьте всегда собой и никогда не идите на поводу у чужого мнения. Творите и дерзайте! » Сейчас балет «Лолита. Вплоть до смерти и после» идет в театре «Русский балет» Вячеслава Гордеева на сцене Губернского театра в Текстильщиках.

А какие увлечения у сына Виктора? Что-то прибавилось к конному спорту?

– Сыну уже семь лет. Он учится в первом классе, еще решил, что будет заниматься футболом. После чемпионата мира он стал страстным болельщиком. Любит рисовать. В прошлом году занял 1-е место на Всероссийском конкурсе рисунка. Так что собираюсь устроить дома выставку его работ. Еще занимается лепкой, вокалом, шахматами и танцами – всем, что его увлекает. Витя мне напоминает меня в детстве, я тоже занималась всем, что нравилось, – училась в специальной английской и музыкальной школах, ходила на художественную гимнастику и современные бальные танцы, в Театр юных москвичей до студии космонавтики. И, представляете, все в жизни пригодилось. Надеюсь, и сын не пожалеет о такой интересной загруженности.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Дмитрий Лисс: "Музыка Шнитке еще с юности была со мной"

Дмитрий Лисс: "Музыка Шнитке еще с юности была со мной"

Виктор Александров

Художественный руководитель Уральского академического филармонического оркестра о любви к великому композитору, гендерном вопросе в профессии и дирижерском долголетии

0
1871
Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Александр Матусевич

Екатерина Дулова рассказала "НГ" о московском конкурсе вокалистов, культурном обмене между странами и сюжете для национальной оперы

0
5042
Александр Рар: "Шольц попал под влияние "Зеленых"

Александр Рар: "Шольц попал под влияние "Зеленых"

Фемида Селимова

Немецкие элиты готовы переложить на свои плечи бремя военной поддержки Украины

0
2892
Дмитрий Калантаров: "Музыкальные спектакли в драматических театрах, в кукольных и ТЮЗах – это как наводнение, в хорошем смысле"

Дмитрий Калантаров: "Музыкальные спектакли в драматических театрах, в кукольных и ТЮЗах – это как наводнение, в хорошем смысле"

Марина Гайкович

Продюсер фестиваля "Музыкальное сердце театра" о том, как развиваются и проект, и жанр

0
5394

Другие новости