0
1235
Газета Культура Интернет-версия

12.09.2011 00:00:00

Звезды в кубе

Тэги: фестиваль, оркестр


фестиваль, оркестр Большому фестивалю – хорошее начало...
Фото с официального сайта РНО

В этом году фестиваль РНО начался выступлением звезд: на первом концерте солировала скрипачка Сара Чанг, на втором – меццо-сопрано Веселина Казарова. Плюс, конечно, Михаил Плетнев.

После первых двух концертов вспоминается, честно говоря, только «Манфред» Чайковского – коронный номер РНО. Эта симфония Чайковского, от первых нот – суровой темы у деревянных, перебиваемой трепещущим «комком нервов» струнных, – и до возвышенной торжественной коды в исполнении этого оркестра с Плетневым за пультом каждый раз звучит как гимн музыке. За это можно простить неудобоваримое выступление в финале Конкурса имени Чайковского, когда оркестр, который в Москве уже давно считается лучшим и претендует на некий статус в мире, звучал на уровне провинциального.

Скрипачка Сара Чанг – чудо-ребенок в прошлом, выпускница Джульярдской школы и ученица Дороти ДеЛей, воспитавшей в свое время Ицхака Перлмана и Шломо Минца. Сама педагог о своей ученице скажет: «Никто никогда не видел ей подобных», – и современное колесо раскрутки пустится в путь с необыкновенной скоростью: диски, премии, титулы, концерты в лучших залах, с первыми оркестрами и дирижерами; право бежать с олимпийским факелом и именное кресло в Концертном зале Йельского университета. Но вот вслед за Дороти ДеЛей повторить, что ничего подобного не слышал, российский слушатель навряд ли сможет. В Большом зале консерватории Сара Чанг играла знаменитый концерт Сибелиуса: очень технично, все каверзные места – на зависть нашим студентам (при этом могла сфальшивить на ровном месте); но этим, пожалуй, восторги и ограничиваются. Все остальное – мистические шорохи и внезапные порывы первой части, лирику второй и страсть финала сделали очень хорошая скрипка (Гварнери) и, собственно, оркестр.

Веселина Казарова – любимица европейской публики, пела в Москве как раз тот репертуар, который ее прославил, – Моцарта и Россини. Певица, очевидно, была не в лучшей форме, что отразилось и на переходах между регистрами, и на силе голоса, и на легкости кантилены. Но все-таки можно было вживую услышать ее фирменные низы – сочные и глубокие, да и сам тембр ее голоса – ровный (за исключением нижнего регистра, на самом деле выдающегося), но при этом очень притягательный.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Московский Общественный штаб по наблюдению за выборами присмотрит за голосованием в сентябре

Московский Общественный штаб по наблюдению за выборами присмотрит за голосованием в сентябре

Елена Крапчатова

0
1339
Ташкент сближается с Пекином, или Почему мы плохо знаем китайцев

Ташкент сближается с Пекином, или Почему мы плохо знаем китайцев

Андрей Захватов

Вечных братьев между народами нет, есть только партнеры

0
2234
Россияне поболеют за Америку – и выздоровят

Россияне поболеют за Америку – и выздоровят

Дарья Гармоненко

Иван Родин

"Трампофилия" в средствах госпропаганды вряд ли достигнет градуса 2016 года

0
2484
Наблюдение за выборами уже обходится без партий

Наблюдение за выборами уже обходится без партий

Иван Родин

Общественные контролеры выходят на борьбу второй раз за этот год

0
1845

Другие новости