«Мальчишник в Вегасе» – забавное зрелище и бродячий сюжет в одном флаконе. К тому же – от автора сценария «Бората». Чем не радость?
Трое старых дружбанов (Бредли Купер, Хезер Грем, Джеффри Тембор) поехали в Вегас нагуляться перед свадьбой друга. Думали просто оттянуться мягко, без скандалов и последствий. Не получилось. Проснулись – ни черта не помнят, башка болит. Но этого мало – в ванной комнате сидит тигр, в шкафу плачет младенец, а на безымянном пальце у одного из весельчаков красуется обручальное кольцо. И никто не помнит, откуда это все взялось. Но все очень хотят узнать. И едут по следам своих ночных путешествий.
Режиссер Тодд Филлиппс – это вам не какой-нибудь средней руки создатель фильмов для приятного вечера с друзьями. Да, «Мальчишник» встраивается в ряд самых уморительных комедий последнего времени – и «Ананасового экспресса», и «Солдат неудачи». Да, фильмов с таким названием есть уже несколько, а уж сюжет скольких фильмов Тодд Филлиппс тут аккуратно, под копирку воспроизводит – не счесть.
Сюжет, построенный на попытках вспомнить, что же было вчера, – конечно, золотая жила. Даже в рекламе пива это выглядело эффектно, а уж в фильме виртуоза и пересмешника Филлиппса – тем более. Безусловно, его главное режиссерское качество – феноменальное чувство жанра. За которое можно простить и отсутствие вкуса, и еще очень-очень многое. Филлиппс прекрасно знает все петельки и крючочки хорошей комедии. Но доводит все каноны – и нелепые ситуации, и героев, которые и тупой, и еще тупее, и такой тупой, что хоть святых вон выноси – до полного абсурда. Если уж нелепые ситуации – то чуть ли не хармсовские (на уровне «театр закрывается, всех тошнит»), если уж кретины – то впавшие в маразм и напрочь лишенные любых следов интеллекта. Если уж место действия – то не какое-нибудь захолустье, а Лас-Вегас, город-архетип: счастье, телки, бабки.
Ни одна деталь в «Мальчишнике» – от младенца в шкафу до минутного камео Майка Тайсона – не брошена просто так. Каждая финтифлюшка (что уж говорить о месте действия) – повод для уморительного трюка, ловкого гэга, из которого, как мозаика, весь «Мальчишник» и состоит. Если уж младенец появляется – то до последней секунды остается двигателем комических ситуаций. Да, юмор у Филлиппса тоже весьма узнаваемый, тот самый, боратовский. То есть существующий поверх барьеров и банальностей: как раз в эпизодах с младенцем режиссер демонстрирует буквально виртуозное владение черным юмором. Котбол из родственника «Мальчишника» – прошлогоднего хита «Не шутите с Зоханом» просто «Спокойной ночи, малыши!» рядом с этими акробатическими номерами.
Но в первую очередь, конечно, «Мальчишник» стоит смотреть тем, кто имеет обыкновение от комедий нос воротить. Чтобы вглядывались в каждый кадр, считали монтажные склейки и думали, что бы это все значило и чем фильм Филлиппса хуже «Хранителей». В своей стихии – ничем. Тот же метод работы с закостеневшим жанром и тот же щенячий восторг на выходе.