0
800
Газета Культура Интернет-версия

13.03.2008 00:00:00

От эксперимента к бизнесу

Тэги: искусство, сотбис, торги


Вчера в Лондоне аукционный дом Sotheby’s провел торги современным русским искусством. Это уже второй специализированный аукцион такого рода – первый состоялся год назад. Тогда он был похож скорее на эксперимент, тестирование потребительского спроса на русское современное искусство. Результаты нынешнего аукциона показывали, что эксперимент не просто удался, но и окончательно утвердилась новая область аукционной активности.

Как рассказал один из участников торгов коллекционер Сергей Ревякин, нынешний аукцион с самого начала проходил очень активно. Зал был полон, собрались все самые известные дилеры и коллекционеры. Конечно, русские. Было много покупателей и по телефону – организаторы задействовали в зале около 15 постоянных линий. Через полтора часа после начала торгов было продано уже около 75% лотов.

Подобная активность вполне объяснима – современное русское искусство долгое время оставалось недооцененным не только с точки зрения истории искусства, но и с финансовой стороны. Sotheby’s одним из первых понял выгоду нового раздела бизнеса, который может стать достойной альтернативой антиквариату, и начал с того, что в 2006-м включил в традиционные русские торги отдельный стринг современного искусства.

Тут можно заметить, что антиквариат, конечно, не бесконечен. И вспомнить, как Марат Гельман, большой энтузиаст всего современного, не раз призывал публику покупать отечественное и современное. Достаточное количество произведений и сравнительно невысокие цены – то, что привлекает сейчас как коллекционеров, так и арт-дилеров. Очевидно, что рынок послевоенного русского искусства начал расти и развиваться и очень скоро инвестиции будут приносить неплохие дивиденды. Особенно если речь идет о шестидесятниках, которые уже стали современной, живой классикой. Они продавались, как всегда, успешно, хотя и без головокружительных рекордов, вроде уже легендарного Дмитрия Краснопевцева (в 2006-м на торгах Sotheby’s его работу продали за 1 млн. долл.).

Так, «Черный туннель» Эрика Булатова был продан за 72 тыс. фунтов при оценке в 30–40 тыс., «Неправда» Оскара Рабина – за 102 тыс. (эстимейт 40–60 тыс. фунтов), «Лунный пейзаж» Петра Беленка – за 54 тыс. фунтов (эстимейт 15–20 тыс.). Удивительно, но не нашли покупателя два полотна Олега Целкова, чьи узнаваемые «лица» еще недавно пользовались спросом на русских торгах в Лондоне.

Согласно ожиданиям главным лотом стало полотно Олега Васильева «Перед закатом» 1990 года. Одно из первых произведений художника, посвященных политической истории России, было куплено за 468 тыс. фунтов при эстимейте в 200–300 тыс. фунтов. Столь же удачно была продана и работа «Уход» 1978 года – 180 тыс. фунтов при оценке в 50–70 тыс. фунтов.

Что же касается искусства актуального, то тут лидерами стали группа АЕS+Ф и Семен Файбисович. Общая сумма торгов составила 4,1 млн. фунтов, что почти в два раза превосходит ожидания организаторов. По сравнению с торгами старым русским искусством такие цены кажутся совсем небольшими. Рынок русского современного искусства сейчас только зарождается, но международные аукционные дома принимают в этом процессе активное участие. Не исключено, что совсем скоро в области современного русского искусства произойдет ценовой рывок, подобный тому, что случился на рынке искусства традиционного.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
685
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2419
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1616
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1241

Другие новости