Таня (Мария Миронова) в очередной раз раздумывает, в чьих объятиях ей лучше. Кувалда (Андрей Мерзликин) все равно простит.
Кадр из фильма «Качели»
В прокат вышел фильм Антона Сиверса «Качели». В пресс-релизе обещали историю настоящей любви. Но «Качели» оказались больше похожи на историю болезни.
Героев фильма Антона Сиверса «Качели» – спецназовца Кувалду (Андрей Мерзликин) и его жену Таню (Мария Миронова) качает, мотает, крутит, ломает, замыкает, трясет, кидает... Даже если здесь поставить точку, а не многоточие, то краткое содержание и суть фильма – вот они. Про этот распиаренный-перепиаренный фильм, обещавший нам нью-Шекспира, даже сказать особо нечего. Кроме одного: товарищи дорогие, мы знаем, что в жизни бывает всякое. И такая любовь, какую вы показали, тоже бывает. Ну и что? Все равно вам никто не поверит. Потому что чем корявее отношения, чем замысловатее любовь, тем прочнее и точнее должны быть обоснования таких отношений. Показать, что всякое в жизни бывает, – ну так для этого сейчас, извините, фестивали фильмов, снятых на мобильниках, устраивают. Там все приветствуется.
Кувалда и Таня женаты несколько лет, у них дочка Леночка. Они очень любят друг друга, только Таню время от времени бросает на сторону, где ее ждет маргинал-наркоман-поэт с грязными волосами. Таня с ним отрывается, а потом приползает к Кувалде просить прощения. И опять они живут счастливо. Потом – снова здорово. Однажды Кувалда не выдерживает и уходит жить к влюбленной в него учительнице танцев Инне (Ксения Раппопорт). Тут Таня начинает понимать, что любит только мужа и принимается сидеть долгими зимними ночами под окнами новоиспеченной пары. Кувалда не выдерживает и прыгает к Тане в сугроб. Навсегда. Инна страдает. Дочка Лена счастлива.
Мерзликин – хороший актер. И его герой Кувалда – человек порядочный. Он борется с бандитами, бросается в огонь и геройствует все свободное от семейных перипетий время. Он наделен жестким характером – это видно по тому, что он все время ходит с мрачным лицом, не улыбается никогда и смотрит на жизнь и на жену остановившимся взглядом сомнамбулы. В общем, если выбирать между мускулистым полуорангутаном и карикатурным хлюпиком, то... ох, трудно сказать. Героине виднее. Правда, Таню, прежде чем выяснять с ней отношения и ревновать, для начала надо показать психиатру – она не производит впечатления человека, способного отвечать за свои поступки. Кстати, поначалу кажется, что сюжет и будет вертеться вокруг ее психического нездоровья, но нет – Таня вполне вменяема. Так по крайней мере думают создатели картины и ее муж Кувалда. Поэтому для него будет полной неожиданностью, когда Таня найдет себе следующего возлюбленного и опять устроит экстремальное шоу с изменами, мордобоем и последующим валянием в ногах у мужа. Но это уже, что называется, за кадром. В фильме этого нет.
И все-таки рациональное зернышко авторам удалось посеять. Если хоть десять человек задумаются о том, сколь безграмотны мы по части собственного здоровья, и о том, что не надо бояться психиатров, – уже хорошо. Кувалда не задумался. Ему все равно, он просто все время тупо хочет Таню. Вот такая любовь.