Скорсезе пришлось довольствоваться «Золотым глобусом» за лучшую режиссуру, хотя он рассчитывал на большее.
Фото Reuters
В Лос-Анджелесе вручили премию киножурналистов, аккредитованных при Голливуде, – «Золотой глобус». Его не устают называть генеральной репетицией «Оскара», хотя «Глобус» с завидным постоянством в последние годы пытается откреститься от этого сомнительного звания. Лучше других об этом знает Мартин Скорсезе, главный оскаровский неудачник, шестикратный оскаровский номинант, не получивший ни разу заветную статуэтку. Ему, наверное, особенно прискорбно слышать, как «Золотой глобус» называют генеральной репетицией «Оскара», особенно после того, как его «Банды Нью-Йорка» получили чуть ли не все возможные «глобусы», в том числе главный – за лучший фильм года, а на «Оскаре», выдвинутые в рекордном количестве номинаций, «Банды...» умудрились упустить все до единой. Примерно так же было и с «Авиатором» – из девяти номинаций казавшийся фаворитом фильм обзавелся парой второстепенных статуэток, хотя незадолго до этого взял главный «Золотой глобус».
Нынче скорсезевские «Отступники» выдвигались на «Золотой глобус» в нескольких номинациях, в том числе и как лучший фильм. Лучшим фильмом «Отступники» не стали, зато Скорсезе был признан режиссером года. Теперь ему остается опять ждать «Оскара» и надеяться на снисходительность академиков. От критиков он снисходительности не дождался – пальму первенства отдали Алехандро Гонсалесу Иньярриту и его картине «Вавилон», фильму, построенному на модном нынче приеме, когда жизни нескольких людей, разбросанных по разным местам, в какой-то момент перекрещиваются, объединенные мгновенной общей судьбой и общими проблемами. В общем, все в этом мире связано – в Японии покончила с собой женщина, а в Марокко из-за этого чуть не погибла от шальной пули американская туристка.
Выбор критиков, как, впрочем, и любой выбор иногда бывает вовсе неожиданным. Почему-то все были так уверены, что Педро Альмодовар опять удостоится любви критиков – на этот раз за «Возвращение», что другие варианты мало кто рассматривал. Тем не менее ковбой-корифей Клинт Иствуд обошел знаменитого испанца, получив «глобус» за снятые на японском языке «Письма с Едзимы». Зато англичанка Хелен Миррен, блестящая актриса шекспировского размаха, получила сразу два «Глобуса» за роли двух королев – Елизаветы Первой в телесериале и Елизаветы Второй, ныне здравствующей английской королевы в фильме «Королева». Собственно, тягаться с Миррен было не по плечу никому.
Примечателен тот факт, что американская пресса восприняла фильм «Борат» с немалым отвращением и даже обидой, сообщество кинокритиков отдали должное комедийному таланту Саши Барона Коэна, он же Борат Сагдиев, отдав ему награду за лучшую мужскую комедийную роль. А вот великолепной Мерил Стрип, похоже, дали аналогичный «глобус» – за комедийную женскую роль, что называется, «на автомате» – вроде как не должно великой и любимой всеми актрисе уходить с пустыми руками. Хотя, признаться откровенно, в слабеньком недогламуренном фильме «Дьявол носит Прада» даже великой Мерил играть нечего, и, как она ни старалась, роли не получилось. Но за Мерил Стрип все равно всегда приятно.
Первую в своей жизни заметную награду получил наконец 45-летний Эдди Мерфи – за роль второго плана в картине «Девушка мечты». Странно, что до сих пор награды обходили стороной этого незаурядного комика. А таким монстрам кино, как Леонардо Ди Каприо, Уилл Смит и Питер О’Тул, критики предпочли другого чернокожего актера – Форреста Уайтейкера, также не избалованного наградами.