0
1001
Газета Культура Интернет-версия

28.11.2002 00:00:00

Кто вы, мистер инвестор?

Тэги: тимофеева, врубель, портрет, путин


-Фарид, почему вдруг возникла идея галереи одной картины?

Ф.Б.: Наиболее живой процесс происходит в мастерских, а не в галерее. Можно чаще устраивать выставки и показывать непосредственно искусство.

Д.В.: Если в XIX - начале XX века картина всегда была событием сезона, то сейчас галереи фигачат выставки, им обязательно надо делать серию. А произведение должно быть событием, поэтому я и мои друзья будем здесь выставлять не просто работы, а хиты.

- Работа с Путиным - это политическая конъюнктура?

Д.В.: Два года назад задали вопрос Who is mister Putin, я рад, что в нашей галерее этот вопрос найден. Владимир Владимирович у нас - джентльмен.

Ф.Б.: Идея галереи одной работы родилась давно, еще на Чистых прудах, в начале 90-х годов. Были выставки "Аптарт интернэйшнл". Просто хотелось все делать более профессионально, более организованно, не только на одном энтузиазме. Сейчас у нас, слава богу, есть инвесторы.

- То есть это коммерческий проект?

Ф.Б.: Некоммерческий. Поэтому их лучше назвать спонсорами. Просто нашлись люди, которые дали небольшие деньги на то, чтобы поддержать идею.

- Есть уже программа галереи?

Ф.Б.: Да, на сезон есть. Звездочетов, Куприянов, Андрей Филлипов, я, как художник.

- Фарид, ты не встречался с Путиным на татами?

Ф.Б.: Я был чемпионом Москвы и Московской области по дзюдо. Но, нет, не встречался. У него ведь черный пояс, а я до него не дошел.

- Будет выставлена одна работа, но галерея будет работать с художником в целом? Или с сериями работ?

Ф.Б.: Работой в принципе может являться не только картина, но и проект. Огромная проблема сейчас: если ты приходишь в галерею, то с проектом тебя завернут, потому что никто не работает, как во всех смежных областях искусства, с инвестициями. Мы вам приносим идею, вы ищете инвестора, и тогда мы ее вместе реализуем - так никто работать не хочет. Галерея требует даже не одну картину, а десять. Зачем десять делать - непонятно, но галерее это, наверное, выгодно. А в "Галерею одной работы" можно будет принести проект, красиво оформить и презентовать. Это очень удобно. Здесь идея - это самое главное.

Проиллюстрирую на примере своей выставки: я пришел в галерею, сказал, что хочу сделать большую картину 2х3 метра. На что мне сказали, что 2х3 сложно продать, нужен размер меньше. Двадцать штук, чтобы жирно было. В результате сделал 15 работ, пришли критики, всем понравилось, и никто не купил. Ну почему нельзя было сделать одну работу 2х3 метра, которую я бы потом выставил на "Арт Москве", и, глядишь, было бы продолжение...

Д.В.: Если работа одна, то она выглядит как хит.

Ф.Б.: И соответственно работы будут отбираться под этот принцип. Не каждая проходная, а лучшие из лучших.

Я могу понять, например, галерею "Мальборо", у нее КПД 90 процентов. Если попал в нее, она продает и может диктовать условия. Я могу понять, когда за это тебе платят. Но когда ты это делаешь за свой счет, как я делал выставку и не одну...

Д.В.: У нас был проект по Черногории. То, что у нас было в головах, было лучше, чем то, что мы выставили. Позвонил организатор и сказал нарисовать сорок старушек. За месяц нарисовали. Вот и думай, когда все это успеть и куда помещать.

Меня эта валовость стала напрягать. Концептуализм - это рефлексии в основе своей. Представь, как можно быстро рефлексировать, если мне нужно сделать десять работ...

Еще очень важная идея - уважение к зрителю. Любая галерея рассчитывает, что придут 50 человек и они не имеют возможности нормально контактировать с художником, а здесь может прийти один зритель и поговорить с художником, попить чаю. Это то, чем я занимался с 1986 года, когда у меня была квартирная галерея, когда в этом был кайф. Выставка для одного зрителя. Сегодня приходит один, и ты с ним сидишь, потом другой. А может прийти пятьсот, было и такое. Разные форматы. Вот этот один зритель и задаст нормальные вопросы вне тусовки, и мне будет интересно отвечать, не имея в виду, что рядом стоит еще десять человек.

- То есть формат галереи скорее закрытый?

Д.В.: Право первой ночи принадлежит журналистам, потом специалистам, а потом зрителям.

Ф.Б.: Конечно, она закрыта, с улицы не войдешь. Только по договоренности.

Д.В.: У галереи еще и лабораторная функция: вроде и мастерская, а может превратиться и в галерею.

Ф.Б.: Количество участников будет ограниченно. 10+1. Будет из них один-два молодых, а остальные проверенные ребята, которым под сорок и которые уже не отступят.

- Можно рисовать Путина с сигарой, с бутылкой коньяка... Интерпретации возможны разные. Не надоело?

Д.В.: Естественно, рано или поздно это сойдет на нет. Очень многие мировые политики что-то сказали за последнее время, а осталось в памяти то, что сказал Путин. Сейчас за рубежом у Путина очень положительный имидж. Когда говоришь Россия, у иностранцев возникает первая ассоциация - Путин.

В.Т.: У страны есть много перспектив развития. Гражданская позиция связана с тем, что мы сидим здесь абсолютно легально, не на кухне. Нам такая ситуация нравится. Временами испытывать гордость за действующего президента очень приятно. Приятно, что это моя власть, мое государство, в отличие от брежневского и горбачевского времени.

- Кстати, в предыдущем проекте календаря с Путиным самое злое лицо было у Путина ноябрьского. Это что - сила предвидения?

Ф.Б.: Конечно, конечно! Гений художника!

В.Т.: Самое жуткое было, когда случились норд-остовские события. Вся история за 80 лет показала нам, что неизвестно, чего ждать. Так или иначе, рисуя Путина, мы являемся публичными художниками. Возможно, что эту тему пришлось бы закрыть...

Ф.Б.: И в солнечный Магадан...

- А как отразить актуальные события вокруг "Норд-Оста"?

Д.В.: У нас была идея ответить датчанам по поводу чеченского семинара, естественно, это должна быть большая картина, изображающая главную площадь Копенгагена, которая носит имя Андерсена, где боевики "Аль-Каиды" играют головой русалочки, расстреливают из гранатометов памятник Андерсену.

- Сколько стоит Путин? Портрет?

Д.В.: Цену работы определяет тираж ее репродукций. Когда меня как-то Цекало спросил, а сколько же стоит Мона Лиза, я ему ответил, что она стоит несколько триллионов долларов. Огромным фактором цены работы являются средства массовой информации.

Ф.Б.: Если будут предложения по поводу покупки, тогда и произойдет сделка. Но для нас важен сам процесс.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2120
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1369
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1017
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1332

Другие новости