0
903
Газета Культура Интернет-версия

16.03.2002 00:00:00

...И в воздух чепчики бросали

Тэги: ансамбль, березка, балет


На самом деле не чепчики, а газовые шарфики. Но действительно бросали. На концерте в московском Музыкальном театре - девушки из ансамбля "Березка", в честь своего руководителя Миры Кольцовой, в старинном вальсе "Березка". Кольцова получала приз журнала "Балет" под названием "Душа танца" - она стала Рыцарем танца. А вместе с ней - Леонард Гатов из Краснодара (за создание Театра балета Юрия Григоровича) и Александр Мунтагиров из Челябинска (за премьерское прошлое и настоящее худрука балета в оперном театре родного города). Назначены еще Маг танца - сам Григорович, и Мэтр танца - Михаил Лавровский. И два Учителя танца - бывшая прима Кировского театра, ныне педагог Нинель Кургапкина и бывшая характерная танцовщица ГАБТа, ныне тоже педагог - Евгения Фарманянц.

Журнал "Балет" играет в беспроигрышные игры. Все лауреаты - люди достойные, проверенные. Не менее достойны были и те 49 человек, что в предыдущие восемь лет получали от "Балета" ежегодные звания мэтров, магов и рыцарей. Для многообещающих юных дарований предусмотрена ныне не задействованная номинация "восходящая звезда". Видимо, потому, что с точки зрения "Балета" современный танец душой еще не обзавелся - его представители ни разу не были отмечены "Душой".

Маг Григорович на церемонию не явился - было объявлено, что у него вечерняя репетиция в Большом (Ю.Н.Г. восстанавливает свой балет "Легенда о любви"). В честь отсутствующего показали отрывок из "Спартака" - солисты Большого протокольно отбарабанили любовное адажио. От Мариинского театра танцевала Ирма Ниорадзе - главное художественное впечатление вечера. Ее восточная царица из григоровичевской "Легенды" была именно такой, какой в этом балете ей надо быть, - тигриные страсти, специально скрытые под спудом точной прима-балеринской техники.

В отличие от мага мэтр Лавровский не только пришел, но и станцевал Дягилева в собственном балете "Нижинский", сорвав аплодисменты за неувядаемость. Потом было много чего. Кукольная Аврора из "Спящей красавицы" от Натальи Балахничевой ("Кремлевский балет"). Столичный гопак из "Тараса Бульбы" и периферийная "Жизель". Характерная сюита из "Дон Кихота" силами солистов ГАБТа, в которой цыганский танец утерял детали хореографии и превратился в многословные пассы руками. И рассчитанная на зрительское умиление коллективная детская "Тарантелла" от московской Академии хореографии. Лично у меня умиления не было совсем. Превалировало негодование. Видно, что детей учат сначала работать на публику, а уже потом думать и понимать. Крутить фуэте любой ценой, когда не умеешь как надо и бестолково лягаешь воздух ногой, уже зная конъюнктурно, что "виртуозность" меня, дитятко, вывезет. Дети привыкают, что можно танцевать кое-как, небрежно и невнятно, лишь бы проделать движение и попасть в музыкальный темп. С дежурной улыбкой. И без всякой души танца.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
696
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
780
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
474
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
573

Другие новости