На самом деле не чепчики, а газовые шарфики. Но действительно бросали. На концерте в московском Музыкальном театре - девушки из ансамбля "Березка", в честь своего руководителя Миры Кольцовой, в старинном вальсе "Березка". Кольцова получала приз журнала "Балет" под названием "Душа танца" - она стала Рыцарем танца. А вместе с ней - Леонард Гатов из Краснодара (за создание Театра балета Юрия Григоровича) и Александр Мунтагиров из Челябинска (за премьерское прошлое и настоящее худрука балета в оперном театре родного города). Назначены еще Маг танца - сам Григорович, и Мэтр танца - Михаил Лавровский. И два Учителя танца - бывшая прима Кировского театра, ныне педагог Нинель Кургапкина и бывшая характерная танцовщица ГАБТа, ныне тоже педагог - Евгения Фарманянц.
Журнал "Балет" играет в беспроигрышные игры. Все лауреаты - люди достойные, проверенные. Не менее достойны были и те 49 человек, что в предыдущие восемь лет получали от "Балета" ежегодные звания мэтров, магов и рыцарей. Для многообещающих юных дарований предусмотрена ныне не задействованная номинация "восходящая звезда". Видимо, потому, что с точки зрения "Балета" современный танец душой еще не обзавелся - его представители ни разу не были отмечены "Душой".
Маг Григорович на церемонию не явился - было объявлено, что у него вечерняя репетиция в Большом (Ю.Н.Г. восстанавливает свой балет "Легенда о любви"). В честь отсутствующего показали отрывок из "Спартака" - солисты Большого протокольно отбарабанили любовное адажио. От Мариинского театра танцевала Ирма Ниорадзе - главное художественное впечатление вечера. Ее восточная царица из григоровичевской "Легенды" была именно такой, какой в этом балете ей надо быть, - тигриные страсти, специально скрытые под спудом точной прима-балеринской техники.
В отличие от мага мэтр Лавровский не только пришел, но и станцевал Дягилева в собственном балете "Нижинский", сорвав аплодисменты за неувядаемость. Потом было много чего. Кукольная Аврора из "Спящей красавицы" от Натальи Балахничевой ("Кремлевский балет"). Столичный гопак из "Тараса Бульбы" и периферийная "Жизель". Характерная сюита из "Дон Кихота" силами солистов ГАБТа, в которой цыганский танец утерял детали хореографии и превратился в многословные пассы руками. И рассчитанная на зрительское умиление коллективная детская "Тарантелла" от московской Академии хореографии. Лично у меня умиления не было совсем. Превалировало негодование. Видно, что детей учат сначала работать на публику, а уже потом думать и понимать. Крутить фуэте любой ценой, когда не умеешь как надо и бестолково лягаешь воздух ногой, уже зная конъюнктурно, что "виртуозность" меня, дитятко, вывезет. Дети привыкают, что можно танцевать кое-как, небрежно и невнятно, лишь бы проделать движение и попасть в музыкальный темп. С дежурной улыбкой. И без всякой души танца.