Автор экстремистских хитов "Дива" и "Луна в сточной канаве" Жан-Жак Бенекс снял абсолютно развлекательный фильм "Приключения трупа". Видимо, сейчас для Бенекса актуальнее стремление к успеху в прокате, нежели отрешенность от меркантильной суеты. Не случайно во время приезда в Москву режиссер весьма скептично отзывался о "Догме": "Сначала это были ребята, которые учились рвать на себе рубашку от "Армани", чтобы облачиться затем в монашеские одеяния. Но потом они все равно стали покуривать и попивать водку┘"
Вместо отказа от постановочной попсы Бенекс пытается использовать ее как сырье для образного сарказма. Взять хотя бы небрежную цитату из "Полета Валькирий". В "Приключении трупа" его уже не исполняют по всей форме, даже не напевают, а просто насвистывают целых два случайных прохожих: один - поднимаясь в лифте, другой - проезжая по улице на велосипеде. Бенекс ухмыляется: "Меня один журналист спросил: "Почему вы взяли музыку из фильма Копполы "Апокалипсис сегодня"?" Я ему отвечаю: "А вы в курсе, что это вообще не Коппола, а Вагнер, музыка из оперы, и что ее использовали во множестве картин?"
Действие фильма разворачивается под Рождество. Со злорадным упоением режиссер нагромождает блестящие, эпатирующие и неожиданные детали, словно украшает елку игрушками и мишурой. Мертвенная синева кошмарных видений приводит к зрелищу реального убийства. В безмолвие ночного кладбища внезапно вклинивается неудавшийся некрофил, забавляющийся с куклой. А бездомный в красном колпачке оказывается клинически больным Санта-Клаусом.
Режиссер заставляет героя долго таскать с места на место труп очаровательной женщины. Тем самым утверждая, что красота нетленна, сколько над этим ни смейся, сколько ни укладывай мертвое, но все равно сексуальное тело под кровать, сколько ни запихивай его в багажник машины, сколько ни волочи по ледяному асфальту.
Все манипуляции с трупом разворачиваются параллельно страданиям врача, не знающего, как быть со своим расстроенным внутренним миром. Чье-то преступление становится для него средством самотерапии. А близость к реальной смерти побуждает как бы заново родиться и созреть для новой жизни. В забавном и немного страшном хеппи-энде кроются особая горечь и скепсис. Надо, чтобы кого-то убили у героя под носом, надо прожить несколько дней бок о бок с мертвецом. Только тогда живой взрослый человек наконец слегка повзрослеет, встряхнется и попробует как-то наладить свою жизнь.