Он - наше все. Даже водку выпускают в стеклянном графине с его профилем. Наконец, великий русский поэт превратился в рекламиста.
Огромный потенциал! Все мы воспитаны на его строках. Легковесные стишки с детства вбиты в нас железными голосами училок литературы. Стоит только осовременить эти сказки-поэмы, привязать их к конкретному объекту, и перед нами - готовый PR-продукт высшего сорта. Не миновать бы ему большой карьеры. Прозвали бы Александра Сергеича "русским Саатчи", и стал бы он владельцем заводов, газет, пароходов. И шел, шел бы Пушкин по скользкой тропке медиамагната - выпускал бы литжурнал, а там, глядишь, в поисках средств, начал бы подпиаривать царя, а потом и джинсу гнать... Но пуля Дантеса прервала этот высокий полет в самом его начале.
Русская литература деструктивна. Она прославляла лентяя Обломова и проклинала делового Чичикова. "В великой русской литературе существа более презренного, чем русский купец, не было. Это бесправное в нравственном отношении существо в галерее типических литературных героев неизменно занимало самое последнее место, проигрывая очень много даже убийцам и острожникам", - так пишет Владимир Тучков, известный своей книгой "Смерть приходит по интернету". Он решил покаяться за грехи предыдущих поколений литераторов перед буржуазией. С помощью рекламы.
Пушкин не успел стать пиарщиком. Но Владимир Тучков решил ему помочь. Здраво оценив потенциал пушкинских строк, он их использовал. "Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам", а дальше - слоган: "РОСНО - страхование от всех видов несчастных случаев, включая потерю кормильца". Фоном - картинка: мужики с пулеметом. Отличный продукт! "Новая русская реклама. Покаянная акция" - выставка в Зверевском центре. Пушкин, Тургенев, Толстой - все вошли в рынок. Благодаря Тучкову и Иоршу.
Алексей Иорш соединил два в одном. К своему призванию карикатуриста добавил навык рекламного дизайнера. Микс вышел в меру забавным. Компьютерные картинки с тучковскими слоганами.
Лирика Пушкина - неиссякаемый родник цитат. "Опять природа заблестела" - это для стеклоочистителя. "Но ближе к милому пределу мне все б хотелось почивать" - для похоронного бюро. Есть в юморе Тучкова нечто кладбищенское.
Плохо только, что это юмор. А ведь дело-то прибыльное. Пушкина на всех хватит. И детям останется. Пора, пора наконец превращать Пушкина в деньги.