Как тусовочный персонаж и просто артистическая личность Константин Мурзенко уже состоялся. Поэтому - имеет право на все. Он может писать сценарии - например, к фильму "Мама, не горюй!" Он может играть любые роли - в "Брате-2", например, он исполнил трогательную партию Фашиста. Теперь он закономерно пришел к режиссуре. Его дебютный фильм "Апрель" выйдет в прокат зимой, да и пейзаж там, несмотря на название, морозный. Картина эта вообще похожа на морозилку, полную всех клише нашего перестроечного и постперестроечного кинематографа. Смотрится забавно как архивное кино.
Медсестра, собравшаяся на панель из-за отсутствия ласки и жизненных перспектив. Рената Литвинова, расхаживающая по боулингу в серебристом вечернем платье с декольте и без всякой конкретной роли. Дьявольски красивый священник (Александр Лазарев-младший), глухо глаголющий о бытии. С буйным ветром в змеиных кудрях. На фоне церкви. А потом в широкополой шляпе и в том же боулинге. Пьет. Страдает.
Криминальная история превращена в визуальное попурри по мотивам отечественного и мирового кинематографа. Что-то похоже на Балабанова и Соловьева, что-то - на Тарантино, Кар-Вая, Бигелоу и еще кого-то знаменитого. Но у них было лучше. Кажется, что Мурзенко слишком любит чужое кино - но так своего ничего не создашь. А жаль. Склонность к авторскому стилю у режиссера явно имеется. Об этом говорит хотя бы то, что на главную роль взят Евгений Стычкин, талантливый театральный актер, пока слабо засвеченный в нашем кино. У его мальчика с пистолетом - интеллигентный, умный и наивный вид. Пикантно и подозрительно - для киллера-то.
Еще в фильме есть одна замечательная сцена в заснеженном парке имени Горького. Парочка бандитов, их потенциальный киллер и милиционер - культурный квартет "отдыхающих". Все мерзнут, все чувствуют друг друга на расстоянии, но никто никого не распознает. Домашний уют в пустоте. "Чертово колесо" и смерть где-то рядом. Лирический поток сознания посреди криминальных разборок.