Фото сайта kremlin.ru
Как сообщает портал Утро.ру, американский журнал National Interest (NI), назвал пятерку самых мощных военных флотов в мире. Россия заняла в ней третье место после США и Китая. Далее следует Великобритания, строящая уже второй авианосец и Япония с ее вертолетоносцами «Идзумо».
ВМС США располагают 288 кораблями, но важно даже не количество, а их тоннаж. У Пентагона 10 авианосцев – это больше, чем у всего остального мира. Более того, один американский «Нимиц» берет на палубу 72 самолета, и это в два раза больше, чем крупнейший авианосец любой другой страны. У России, увы, только один авианосец, который находится в ремонте, а сегодня пережил пожар.
Корабли США патрулируют все океаны, кроме Северного Ледовитого, несут службу в Средиземном море, Персидском заливе, у берегов Японии и Европы. Также у Пентагона мощнейший десантный флот и «армия подлодок».
На втором месте идет Китай, благодаря мощному экономическому рывку. Пекин готовится принять на вооружение уже второй авианосец и строит новейшие фрегаты. С 1989 года оборонный бюджет увеличился в 10 раз. В настоящее время у Китая 42 фрегата, 25 эсминцев, 8 атомных и 50 дизель-электрических подлодок, а также огромное количество вспомогательных судов.
Россия только третья, хотя ее подводный флот не уступает американскому и превосходит китайский. В составе ВМФ РФ 79 крупных кораблей, в том числе один авианосец, 5 крейсеров, 13 эсминцев и 52 подводные лодки.
Кстати, в январе с.г. специализированный портал Flot. com представил ежегодный рейтинг боевых возможностей ВМФ России и ВМС США. В 2018 году, отмечал портал, уровень боевых возможностей ВМФ РФ составил только 45% от боевых возможностей ВМС США.
По мнению NI, Россия традиционно является сухопутной державой (что, скажем честно, сомнительно). Но издание справедливо утверждает, что Россия унаследовала мощь Советского флота (которая, увы, постепенно сходит на нет). Постепенно вводятся в строй новые корабли, правда, пока, в основном, ближней морской зоны. Также проходит модернизация и перевооружение кораблей, построенных в конце 80-х – начале 90-х.
комментарии(0)