Фото сайта mil.ru
В четверг на борту тяжелого авианесущего крейсера (ТАКР) «Адмирал Кузнецов» произошел пожар. Огнем был охвачен весь энергоотсек, горело дизельное топливо. «По предварительным данным, возгорание произошло во время ремонтных работ в первом энергоотсеке на второй палубе. Пострадал один человек», – сказал источник Интерфакса. Площадь пожара сначала составила 120 кв. м, потом 600, так как загорелись кабельные трассы и огонь пошел дальше. Двое членов экипажа крейсера получили травмы дыхательных путей в ходе тушения пожара, сообщили в пресс-службе Северного флота.
В результате ЧП пострадали как минимум 12 человек, все они госпитализированы. «Состояние девяти пациентов оценивается ближе к средней степени тяжести, одного пострадавшего – как тяжелое», – рассказали в правительстве Мурманской области. Еще трое пропали без вести. При этом о тушении пожара в течение дня приходили противоречивые сведения. Сначала пресс-служба Северного флота заявила, что «группой военнослужащих из состава экипажа корабля, сопровождающих ремонтные работы, и пожарным расчетом судоремонтного завода очаг задымления был локализован, а также произведена эвакуация рабочих завода». Через некоторое время источник Интерфакса сообщил, что «ситуация с пожаром на авианосце «Адмирал Кузнецов» достаточно серьезная, идет борьба за живучесть корабля». По его словам, пришлось залить водой отсек авианосца, в котором продолжалось горение.
Другой источник сказал Интерфаксу, что к тушению пожара привлекли дополнительные силы, в частности пожарный катер Северного флота. На момент подписания номера в печать все еще не было понятно, потушен ли пожар.
«Мы подтверждаем, что, действительно, в трюме первого энергоотсека произошло возгорание при выполнении огневых работ. Работники, выполнявшие работу, эвакуированы. В настоящий момент пожарные занимаются ликвидацией этого возгорания», – заявили в пресс-службе предприятия, выполняющего ремонт крейсера. Тушением пожара занимались силы и средства ГУ МЧС России по Мурманской области и Спецуправления ФПС МЧС РФ, которые обеспечивают безопасность ЗАТО и атомных объектов.
10 декабря президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщил, что на корабле нужно провести дополнительный ремонт главных турбин энергетической установки, но это, по его словам, не повлияет на срок возвращения корабля в состав ВМФ, который запланирован на 2022 год. Теперь, похоже, график сдачи опять придется сдвигать вправо.
Каждому моряку, а уж тем более судоремонтнику известно, что 90% пожаров на кораблях происходят при огневых работах. «По инструкции при сварочных работах на корабле, – сказал «НГ» в прошлом командир разведывательного корабля капитан 1 ранга запаса Василий Рогов, – должен быть развернут пожарный рукав (и подключен к гидранту). Рядом должны находиться огнетушитель и обрез (таз) с водой. Места, куда могут попасть искры, прикрываются асбестовыми плитами. Необходимо удалить все горючие материалы. Кроме того, должна быть обеспечена активная вентиляция помещения. И после работ место сварки должно определенное время находиться под наблюдением». Видимо, и в этот раз не обеспечили безопасность проведения работ. Но главный вопрос – откуда в отсеке мазут, если во время ремонта на борту не должно быть никакого топлива? Вооружение и боеприпасы на крейсере «Адмирал Кузнецов», как говорится в сообщении Северного флота, не хранились. Хорошо еще, что хоть это правило исполнили.
Инструкции на флоте пишутся кровью (то есть исходя из трагического опыта). Но, судя по всему, их по-прежнему никто не выполняет. Как сообщил Алексей Рахманов, «инцидент произошел при выполнении регламентных согласованных сварочных работ. Произошло попадание окалины на нижние палубы. В связи с наличием демонтированного оборудования и пожароопасных жидкостей на этой палубе произошло локальное (это на площади в 600 кв. м!) возгорание. По его словам, «демонтируется оборудование, остаются возгорающиеся предметы или жидкости или их остатки, которые по каким-то причинам убраны не были». «Человеческий фактор», – резюмировал он.
«Адмирал Кузнецов», как известно, самый невезучий корабль Военно-морского флота России. 30 октября 2018 года при выводе «Адмирала Кузнецова» из плавучего дока ПД-50 сложилась нештатная ситуация, в результате которой док затонул. Один из его кранов упал на палубу крейсера. Корабль после ЧП отбуксировали на территорию 35-го судоремонтного завода. До сих пор неясно, удастся ли вернуть док (единственный подобный в стране) в строй.
Годом ранее «Адмирал Кузнецов» выполнял боевые задачи в Средиземном море, во время похода впервые в истории ВМФ было осуществлено боевое применение палубных истребителей Су-33 и МиГ-29КР в Сирии. По официальным данным, «Адмирал Кузнецов» потерял во время похода два палубных истребителя. Аварии произошли при заходе на посадку, летчики катапультировались.
Кроме того, на Западе «Кузя» (так в просторечии зовут на флоте корабль) «прославился» мощной шапкой черного дыма из трубы, когда проходил Ла-Манш, после чего вошел в рейтинг худших авианосцев и вертолетоносцев мира по версии издания Business Insider.
И вот теперь очередное ЧП.
Одного из пропавших без вести при пожаре на авианосце «Адмирал Кузнецов» в Мурманске нашли погибшим. Об этом передает Интерфакс со ссылкой на информированный источник.ТАКР «Адмирал Кузнецов»
Крейсер был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода в 1982 году. Корабль может нести свыше 50 летательных аппаратов. В составе его вооружения – крылатые противокорабельные ракеты «Гранит», зенитный ракетный и ракетно-пушечный комплексы «Клинок» и «Каштан», автоматическая корабельная артиллерийская установка, а также система противолодочной обороны. Представители ВМФ заявляли, что после ремонта корабль получит морской вариант комплекса ПВО «Панцирь», новые котлы, насосы и полетные системы.
комментарии(0)