Фото сайта wikipedia.org
Сегодня в Поти с участием премьер-министра республики Мамуки Бахтадзе и и.о. посла США в Грузии Элизабет Руд прошла церемония передачи Тбилиси двух американских сторожевых катеров класса «Айленд». Элизабет Руд заявила, что новые корабли «помогут Грузии стать надежным партнером НАТО в совместных морских учениях на Черном море».
«Служба береговой охраны США обеспечила подготовку двух грузинских экипажей, которые будут обслуживать корабли, названные «Диоскурией» и «Очамчире», – отметила посол. По ее словам, «у Грузии сложное соседство, а оккупированная территория представляет собой особый вызов в плане контроля за незаконной торговлей». Заметим, что Диоскурия – древнегреческая колония на территории Сухума, Очамчира – населенный пункт в Абхазии. Кроме того, она пообещала, что США продолжат усилия по укреплению Службы береговой охраны Грузии.
Ранее, как известно, в Балтиморе (США) состоялась официальная церемония передачи американской стороной ВМС Украины двух выведенных из состава береговой охраны США сторожевых катеров такого же типа. На церемонии присутствовал президент Украины Петр Порошенко, заявивший, что это является «подтверждением того, насколько важна Украина для будущего всего свободного мира». «Украина является де-факто восточным флангом НАТО, а этот жест поддержки усилил оборонное сотрудничество между нашими странами», – заявил Порошенко. Кстати, катера будут доставлены на Украину транспортным судном в 2019 году. Так что пока усилить свою азовскую эскадру Киеву нечем. Не знаю, во сколько обошлось получение двух старых катеров Грузии, но Украине, как минимум, придется оплатить их расконсервацию, ремонт, подготовку, дооснащение и транспортировку, а также подготовку личного состава (расходы оцениваются где-то в 10 млн долл.). В общем, для Вашингтона получается хороший бизнес: содержать «консервы» (именно так называют моряки находящиеся в консервации корабли) весьма накладно, да и пускать их «на иголки» (то есть отправлять на судорезки) сложно и хлопотно.
Напомним, что, как уже писала «НГ», правительство Дании одобрило продажу Украине за 102 млн евро трех 450-тонных патрульных катеров типа «Флювефискен» (Flyvefisken) в противоминной конфигурации. То есть военно-морской секонд-хенд Украине впихивают не только американцы.
Патрульные катера класса Island строились для Береговой охраны США в период с 1985 по 1992 годы. То есть даже катеру последнего года постройки уже как минимум 26 лет. Катера устарели не только физически, но и, как говорится, морально, то есть они не отвечают современным требованиям. Всего было построено 49 катеров этого класса. В 2014 году их начали выводить из состава Береговой охраны США в связи с заменой на строящиеся новые сторожевые катера типа Sentinel.
Катера класса Island в своей базовой комплектации имеют водоизмещение 168 тонн, длину – 34 м, ширину – 6,4 м. Развивают скорость до 29,5 узлов. Команда по нормативам США состоит из 16 человек, в т.ч. двух офицеров. Из вооружения у катера есть 25-мм пушка и два пулемета. Катера оснащены РЛС общего обнаружения AN/SPS-73 и 5,4-метровой досмотровой лодкой Zodiak Hurricane 540.
комментарии(0)