Фото wikipedia.org
Датское правительство, как сообщат портал Flot.com, одобрило продажу Украине за 102 млн евро трех 450-тонных патрульных катеров типа «Флювефискен» (Flyvefisken) в противоминной конфигурации. Как отмечает Военное обозрение, командование украинских ВМС уже не раз заявляло о нехватке тральщиков.
Датские военно-морские силы получили 14 многоцелевых катеров типа «Флювефискен» в 1989–1996 годы. В период с 2006 по 2012 годы 13 катеров списали (то есть, похоже, морально и физически они уже устарели). Но четыре катера продали Литве, пять - Португалии. Четыре катера с противоминным вооружением, используемые ВМС Дании в качестве тральщиков, отправились на хранение на военно-морскую базу Корсер, где находятся и в настоящее время. То есть они законсервированы (на флоте такие корабли называется «консервами»). И теперь, судя по всему, на них нашелся покупатель.
Ранее командующий ВМС Украины вице-адмирал Игорь Воронченко заявил, что в рамках концепции восстановления военно-морского флота Украины, страна будет развивать потенциал противоминной обороны. По его словам, ВМС очень нужны тральщики, так как «флот понес невосполнимые потери после аннексии Крыма Россией».
Теперь, видимо, Украине будет что противопоставить Черноморскому флоту России на Черном море или в Азовском море. Если эти катера перебросят в Азовское море, то вполне возможно, исполнится мечта отставного украинского адмирала Сергея Гайдука о минировании этого моря.
Пока же, как известно, из всех тральных сил у Украины остался только рейдовый тральщик «Геническ» (проект «Корунд»), который сделан из стеклопластика (на флоте такие тральщики называют «мыльницами»), у него смешное – всего 90 тонн – водоизмещение. Я на таком в море ходил – плюнешь за борт, уже качка пять баллов. А погрузи на него пару мин – просто утонет. Он может найти мину и уничтожить, но не может поставить минное заграждение. «Флювефискен», конечно, кораблик посерьезнее.
Длина патрульных катеров класса "Флювефискен" составляет 54 метра, ширина – 9 метров, осадка – 2,6 метра. Максимальная скорость – до 20 узлов. Дальность плавания – до 2400 миль на скорости 18 узлов. Численность экипажа варьируется от 20 до 30 человек, в зависимости от поставленной задачи. Корабль оснащается подводным аппаратом с дистанционным управлением "Дабл Игл" для поиска мин, а также крупнокалиберными пулеметами.
Правда, вот что смущает. Литва, как известно, купила четыре таких катера. Не знаю, сколько стоили первые три (на них пришлось, кстати, за счет военного ведомства Литвы менять оборудование и силовые установки), а вот четвертый корабль (Р14) Дания продала Литве всего за 6,5 млн евро. Теперь Украина покупает три корабля за 102 млн евро. Получается, больше 30 миллионов за одну «консервную банку».
Не многовато ли?
комментарии(0)