Жизнь подчас дарит нам сюжеты, подтверждающие справедливость расхожих пословиц и поговорок. То, что произошло вчера в далекой Боливии, прекрасная тому иллюстрация.
Даже те, кто совсем не следит за футболом и думает, что его смысл – в абсурдном перемещении по полю 22 здоровых мужиков, слышали о Диего Армандо Марадоне. Для Аргентины и Латинской Америки в целом это больше, чем футболист. Это икона и символ успеха. Так вот, в последние годы Марадона довольно активно включился в «левое» латиноамериканское движение, стал пламенным трибуном, борцом с империализмом, сторонником боливарианской революции.
Новые увлечения – новые друзья. Одним из новых друзей Диего Армандо, наряду с Уго Чавесом и Фиделем Кастро, стал президент Боливии Эво Моралес. Этому человеку не позавидуешь: он лидер народа, которому международное сообщество в лице различных институтов пытается запретить то, к чему он привык и от чего не намерен отказываться. Например, выращивать коку. Или играть в футбол на стадионе «Эрнандо Силес» в Ла-Пасе на высоте 3600 метров над уровнем моря, где непривычные к высокогорью соперники боливийцев просто задыхаются. В марте прошлого года ФИФА (международная федерация футбола) запретила проводить матчи в Ла-Пасе.
Эво Моралес был возмущен, и друг Диего активно поддержал его. 18 марта 2008 года на стадионе «Эрнандо Силес» друзья Эво и Диего демонстративно сыграли в футбол. Команда «друзей Марадоны» обыграли сборную боливийских политиков со счетом 7-4. «Мне 47 лет, - сказал после матча Марадона, - и я на собственном примере показал ФИФА, что играть на этом поле можно. Люди имеют право играть в футбол там, где они родились, и даже Бог не может запретить им это».
Спустя некоторое время ФИФА пошла Боливии навстречу и разрешила временно проводить матчи в Ла-Пасе при условии, что боливийцы построят новый стадион – пониже. Моралес и Марадона добились своего┘
Воды с тех пор утекло совсем немного, но в жизни Диего Армандо за это время кое-что изменилось, а именно: он стал главным тренером сборной Аргентины. И вот не далее, как вчера, 1 апреля, сборная под его руководством приехала играть в футбол в Ла-Пас, где, если верить Марадоне, даже 47-летние мужчины бегают как мальчики.
Сборная Аргентина выставила на игру сильнейший состав. На поле, в частности, вышли Хавьер Занетти из миланского «Интера», Фернандо Гаго и Габриэль Хайнце из мадридского «Реала», Карлос Тевес из «Манчестер Юнайтед», Хавьер Маскерано из «Ливерпуля», Лионель Месси из «Барселоны», Мартин Демичелис из мюнхенской «Баварии», Макси Родригес из мадридского «Атлетико», Лучо Гонсалес из «Порту», Анхель Ди Мария из лиссабонской «Бенфики». За команду их соперников выступали замечательные боливийские ребята, имена которых, к сожалению, мало что говорят европейским любителям футбола.
Счет матча – 6-1. В пользу сборной Боливии. Блестящие аргентинские игроки ползали по полю, обливались потом и тянулись к кислородным подушкам.
Боливия ликует. Футболистам выписаны премии в 6 тыс. долларов плюс тысяча за каждый гол. А Марадоне было нечего сказать. Он так и заявил на пресс-конференции: «Мне нечего сказать».
Поговорка, которую иллюстрирует этот случай, тривиальна: «за что боролся – на то и напоролся». Не стоит заниматься политикой, не забросив окончательно амбиции в профессиональной сфере. Не известно, чем оно может обернуться.