0
1283
Газета СНГ Интернет-версия

27.03.2012 00:00:00

Москва и Минск делят воздушное пространство

Тэги: белоруссия, россия, конфликт, авиация


белоруссия, россия, конфликт, авиация «Белавиа» настаивает, что подвела пассажиров не по своей вине.
Фото с официального сайта департамента авиации Минтранса РБ

В «воздушной войне» Москвы и Минска, начавшейся в понедельник, объявлен перерыв – до четверга. Приостановленные вчера утром авиарейсы возобновлены. До установленного срока стороны должны договориться, чьи самолеты будут перевозить пассажиров из одной союзной столицы в другую. Конфликт, в котором вчера белорусы вынуждены были отступить, продемонстрировал особенности российско-белорусского сотрудничества в рамках Единого экономического пространства.

Вчера случилось невероятное – Москва закрыла небо для самолетов «Белавиа», а в ответ Минск отозвал разрешение на полеты в Белоруссию российских лайнеров. Конфликт разгорался стремительно, но так же быстро был приостановлен – до четверга. Как сообщил вчера на экстренно созванной пресс-конференции в Минске заместитель директора компании «Белавиа» Игорь Чергинец, стороны сумели договориться о том, что до назначенного срока, когда в Москве состоится обсуждение частоты полетов на сезон «Лето-2012», все рейсы будут совершаться по расписанию. Правда, он признался, что белорусской стороне все же пришлось пойти на компромисс и выдать своим российским коллегам разрешение на осуществление пяти рейсов в день, а не четырех, как было ранее. Собственно говоря, из-за этого одного дополнительного полета вчера и разгорелась очередная братская война, жертвами которой стали пассажиры двух рейсов, направлявшихся в Москву, – 180 человек.

Кстати, среди пассажиров была парламентская делегация Белоруссии. Депутаты летели в Алма-Ату на совет Межпарламентской ассамблеи стран – участниц СНГ транзитом через Москву.

Игорь Чергинец сообщил журналистам, что в соответствии с межправительственным соглашением от 1997 года российские и белорусский авиаперевозчики выполняют полеты на паритетной основе. По четыре рейса в день с каждой стороны. «Российская сторона захотела выполнять пять рейсов в день», – рассказал представитель белорусской компании. «Мы хотим больше рейсов, мы будем выполнять больше рейсов», – изложил он мотивацию россиян. По его информации, потребность в дополнительном рейсе возникла из-за передела рынка между российскими авиаперевозчиками. Белорусская сторона считает нецелесообразным увеличение числа рейсов по причине их неэффективности. «Фактически средняя загрузка на рейсах как белорусских, так и российских перевозчиков составляет до 55%. Это крайне низкая цифра для эффективной эксплуатации рейса», – считает Игорь Чергинец. Более того, по мнению «Белавиа», рейсов должно быть шесть, а не восемь и тем более не девять. «Российская сторона хочет получить коммерческий приоритет для своих авиакомпаний», – оценил он действия коллег.

Логично, что вину за произошедшее – задержку рейсов на четыре и три часа – в Минске возлагают на Росавиацию. «Российские авиационные власти отозвали разрешение для «Белавиа». Это решение поставило под угрозу планы пассажиров, многие из которых летели через Москву транзитом», – заявил Игорь Чергинец. При этом, по его мнению, сделано все было «не очень красиво». «Дождались, когда рейс «Аэрофлота» улетел в 6.10 из Минска, и только потом прекратили воздушное сообщение», – пояснил он.

Напомним, что в 6.30 понедельника Росавиация отозвала разрешение для «Белавиа» на авиасообщение с Москвой. В ответ белорусская сторона сделала то же самое для всех российских перевозчиков, имевших право на выполнение рейсов между двумя столицами.

Российская сторона была куда менее словоохотлива в своих комментариях. Однако, как следует из заявления Минтранса РФ, которое привел Интерфакс, переговоры в четверг будут далеко не простыми. Российская сторона «выступает за снятие всех ограничений по количеству рейсов, количеству частот и географии полетов и будет настаивать на отмене всех согласований на полеты с назначенными перевозчиками по данному направлению, которыми выступает «Аэрофлот» и «Белавиа», – заявил представитель Минтранса.


Белорусские пассажиры вчера все-таки прилетели в Москву, хоть и с опозданием.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» поддержал действия Росавиации по соблюдению межправительственного соглашения между Россией и Белоруссией по полетам между странами. «В летнем расписании 2012 года «Аэрофлот» планирует выполнение трех рейсов из Москвы в Минск в день, по одному рейсу в день – авиакомпании «Ютэйр» (РТС: TMAT) и «Сибирь». В свою очередь, авиакомпания Belavia подала заявку на выполнение четырех ежедневных рейсов в Москву плюс помимо регулярных полетов в столицу РФ Belavia намеревается открыть рейсы из Белоруссии в пять других пунктов РФ (Санкт-Петербург, Сочи, Калининград, Екатеринбург, Новосибирск)», – говорится в сообщении «Аэрофлота». Авиакомпания отмечает, что, «несмотря на существующий дисбаланс в пользу белорусской стороны, заявки на выполнение этих рейсов Росавиацией были подтверждены в полном объеме».

В белорусской экспертной среде воздушный инцидент вызвал практически единодушную реакцию. «Экономический диктат со стороны России», – оценил его директор по аналитике и исследованиям Либерального клуба Евгений Прейгерман. «Они считают, что если Беларусь и Россия вместе в ЕЭП, то можно заставить белорусов играть по российским правилам», – полагает эксперт. По его мнению, дальновидные россияне хотят полностью захватить пассажиропоток, и тогда «прибыльность рейсов существенно повысится».

Политологи прогнозируют в среднесрочной перспективе большие проблемы, связанные усилением зависимости от России. Эксперты полагают, что после возвращения в президентское кресло Владимира Путина подобные ситуации то и дело будут возникать на разных сегментах рынка. Сил и аргументов для сопротивления у Белоруссии будет все меньше.

Минск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
705
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2440
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1636
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1261

Другие новости