0
1476
Газета СНГ Интернет-версия

14.08.2009 00:00:00

Россияне заплатят за имидж Абхазии и Южной Осетии

Тэги: южная осетия, абхазия


южная осетия, абхазия Правду о Цхинвале расскажут заокеанские политтехнологи.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Власти Абхазии и Южной Осетии заключили годичный договор с PR-агентством Saylor Company для улучшения имиджа республик на международной арене. Услуги заокеанских пиарщиков стоят до 500 долл. в час плюс 50-процентная наценка за работу в конфликтных зонах. Эти расходы, как и вся финансовая помощь, оказываемая Москвой Сухуму и Цхинвалу, лягут на российских налогоплательщиков. Пикантности ситуации добавляет то, что просчеты Москвы в информационном обеспечении признания суверенитетов грузинских автономий будет исправлять компания из США – главного покровителя Грузии.

О заключении контракта с правительствами Абхазии и Южной Осетии агентству Reuters сообщил глава американской компании Марк Сейлор. Информацию подтвердил уполномоченный по правам человека в Южной Осетии Давид Санакоев. Соглашение было достигнуто еще в начале лета. При этом американская сторона пошла на скидки молодым республикам, в финансовом плане едва ли не абсолютно зависящим от Москвы. Агентство, ссылаясь на самого Сейлора, сообщает, что Сухум и Цхинвал будут платить не более 30 тыс. долл. в месяц за каждый контракт. Даже с учетом уступки сумма может набежать изрядная. Однако овчинка стоит выделки.

Южная Осетия, например, через Saylor Company сможет «напоминать миру о жестоком нападении грузинских войск на мирное население в августе; противостоять дорогостоящей и агрессивной информационной политике о войне, проводимой грузинским правительством; объяснить, как Россия спасла гражданское население Южной Осетии; утвердить в международном восприятии бесповоротность независимости от Грузии». Примерно те же задачи стоят перед Saylor Company и в абхазском варианте. Плюс серьезная рекламная кампания для привлечения в Абхазию туристических потоков.

«Нет ничего такого... Я не слышал о договоре с Saylor Company – вероятно, опять фантазии. Reuters сообщило? А осетины что говорят на этот счет?.. Нет, я лично не знаю», – ответил «НГ» на соответствующий вопрос министр иностранных дел Абхазии Сергей Шамба. Не в курсе происходящего оказался и Чрезвычайный и Полномочный Посол Южной Осетии в РФ Дмитрий Медоев: «Я ничего не знаю о договоре с американской компанией...»

Тем не менее, по словам Давида Санакоева, с американской фирмой договор заключен, и цель его – чтобы «мир узнал правду». «Мы видели, какой резонанс имело информационное обеспечение грузинской агрессии, поэтому в первые дни сразу после войны сложилось то мнение в мировом сообществе, которое сложилось. И это мнение неправильное», – сказал Санакоев.


В Абхазии хотят, чтобы мир узнал о том, кто разрушил сухумский порт.
Фото Григория Тамбулова (НГ-фото)

Берлинский политолог Ашот Манучарян в беседе с корреспондентом «НГ» подтвердил, что до и после августовской войны в Южной Осетии правительство Михаила Саакашвили вело блестящую информационную войну против России. «Тбилиси удалось убедить западное общество в том, что поводом для агрессии Москвы послужило всего лишь желание маленькой демократической Грузии вступить в НАТО, интегрироваться с западными институтами, западным обществом. Россия вчистую проиграла информационную битву, и теперь предстоит приложить немало усилий для коррекции», – сказал «НГ» доктор Манучарян.

По словам члена научного совета Московского центра Карнеги, профессора Алексея Малашенко, само по себе заключение договоров правительств Абхазии и Южной Осетии с PR-компанией для улучшения имиджа не является экстраординарным событием. Другое дело, что Россия, допустившая огрехи в информационной войне фактически против США, теперь на свои деньги (а без ведома Кремля власти Абхазии и Южной Осетии не затеяли бы такие серьезные траты) нанимает тех же американцев для исправления ситуации. «Театр абсурда, очень занятная ситуация... За такие деньги я бы сам написал пару хвалебных статей об Эдуарде Кокойты! Нет, скорее за двойную таксу... Если же серьезно, то отмечу несколько моментов: когда такая известная компания взялась за улучшение имиджа Абхазии и Южной Осетии, а это, к слову, совершенно разные задачи, то, значит, имидж можно улучшить – и это тревожный сигнал для Тбилиси, а России, стало быть, есть чему поучиться у американцев. Во-вторых, очень любопытно, как к этой затее относится администрация Белого дома. Отношение Вашингтона может стать лакмусовой бумажкой в вопросе трансформации американо-грузинских отношений, о чем немало говорится в последнее время», – заявил «НГ» Малашенко. По мнению профессора, за сотрудничеством Saylor Company с Сухумом и Цхинвалом и возможными его плодами будет наблюдать чрезвычайно интересно. Алексей Малашенко не исключил также и того, что и Михаил Саакашвили в аналогичных целях может нанять американских пиарщиков, хотя «у него на Западе по-прежнему привлекательный имидж».

«Никого мы нанимать не собираемся. Это нам ни к чему», – ответил «НГ» за грузинского президента госминистр по реинтеграции Темури Якобашвили. Он скептически оценил финансовую часть договора абхазских и югоосетинских властей с Saylor Company: «Кому и что они хотят и могут доказать за 30 тысяч в месяц?!!» «И вообще Сейлор не туда заплыл», – поиграл на созвучии слов госминистр («sailor» – «моряк» в переводе с английского). По словам Якобашвили, у этой компании и без того не очень внятная репутация, связанная с известным скандалом с цхинвальской правозащитницей Лирой Цховребовой, и сотрудничество с сепаратистскими властями может усугубить положение.

Говоря о скандале, грузинский госминистр подразумевал попытки Saylor Company организовать встречи руководителя одного из цхинвальских НПО Лиры Цховребовой в Госдепе США. Тогда в прессу просочилась информация о ее сотрудничестве с российскими спецслужбами, после чего Госдеп закрыл перед ней двери. «За годы моей работы на Кавказе это уникальный случай, когда правозащитник обращается к дорогой фирме по связям с общественностью. Это тревожный сигнал», – объяснил мотивы отказа помощник заместителя госсекретаря США Мэтью Брайза.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
549
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2276
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1497
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1125

Другие новости