Баку получил предложение от Киева присоединиться к международному проекту «Поезд «Викинг». Он предполагает комбинированные перевозки с Каспийского бассейна в Скандинавию и страны Северной Европы в обход России. Об этом азербайджанским журналистам сообщил министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский.
«Сейчас мы продлеваем этот маршрут, проведены дополнительные переговоры с участием Литвы и турецкой компании по поводу создания совместного консорциума «Черное море», который будет продолжать перевозки из Ильичевска дальше. Идут переговоры с Азербайджаном, и я провел переговоры с министром Латвии», – отметил Иосиф Винский.
Речь идет о продлении действующего железнодорожного маршрута комбинированных перевозок «Викинг», соединяющего украинский порт Ильичевск (Одесская область) с литовским портом Клайпеда, который имеет паромное сообщение со многими портами Северной и Западной Европы и регулярные судоходные линии с основными портами мира.
Сегодня по маршруту «Викинг» трижды в неделю следует поезд Ильичевск–Киев–Минск–Вильнюс–Клайпеда. Время следования в пути – 56 часов.
Этот проект Украиной, Белоруссией и Литвой был задействован в рамках международного транспортного коридора № 9. Следует отметить, что Украина и Литва рассматривают данный проект в рамках мегакоридора «Великий шелковый путь» и пытаются наладить сотрудничество с органами Международного транспортного коридора TRASECA (Европа–Кавказ–Азия). С этой точки зрения вполне объяснимо намерение авторов проекта подключить к маршруту Азербайджан, который фактически является связующим мостом между Западом и Востоком.
По мнению эксперта Вагифа Сулейманлы, Азербайджан готов рассматривать это предложение, поскольку Баку выгодна диверсификация своих транспортных коммуникаций. Сегодня Азербайджан является ключевым игроком в проекте TRASECA. А с реализацией в ближайшие годы таких важных проектов, как Баку–Тбилиси–Карс и «Север–Юг», стратегическое значение Азербайджана возрастет в несколько раз. Но если последние еще находятся на стадии строительства и их ввод в эксплуатацию ожидается через два-три года, то к проекту «Викинг» Баку может присоединиться хоть завтра. Данный маршрут выгоден Азербайджану минимум по двум причинам. Во-первых, Баку может направить как свои грузы, так и обеспечить перевозку по своей территории грузопотоков из стран Центральной Азии. Во-вторых, для этих целей может быть задействован и приобретенный у Грузии черноморский порт Кулеви, что увеличит доходы Азербайджана в несколько раз, считает эксперт.
Баку