0
1019
Газета СНГ Интернет-версия

24.07.2008 00:00:00

Рельсы в обход России

Тэги: турция, жд, транспорт, восток, европа


Сегодня в турецкой провинции Карс состоится церемония открытия второй очереди строительства железной дороги Баку–Тбилиси–Карс (БТК). Он задуман как транспортный коридор, соединяющий Восток с Западом в обход России. Этому проекту в регионе придается особое значение, и потому в мероприятии примут участие президенты Азербайджана, Грузии и Турции – Ильхам Алиев, Михаил Саакашвили и Абдулла Гюль, а также министры транспорта трех стран.

Как заявил «НГ» источник в транспортном ведомстве Азербайджана, в рамках проекта на территории Турции будет построен недостающий участок железной дороги протяженностью 76 км, который соединит стальные магистрали Турции и Грузии. Открытие железнодорожного сообщения планируется на 2011 году. Через два года после этого Анкара планирует завершить реализацию собственного проекта «Мармарай» – строительство туннеля под Босфором, что позволит открыть железнодорожное сообщение в Европу.

Проект БТК является детищем президента Ильхама Алиева, поставившего перед собой цель превратить Азербайджан в транспортный мост между Западом и Востоком. По мнению местных аналитиков, БТК открывает новые возможности для карго-перевозок между Азией и Европой. В этом случае путь между континентами фактически станет более коротким, чем сегодня.

Согласно подсчетам вначале по этому маршруту в год предполагается перевозить 1 млн. пассажиров и 6 млн. 500 тыс. тонн грузов. В 2034 году эти показатели достигнут соответственно 3 млн. пассажиров и 17 млн. тонн грузов.

Проект БТК включает строительство ветки Карс–Ахалкалаки протяженностью 105 км, из которых 76 км – на турецкой территории, 29 км – на грузинской. Кроме того, в Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги Ахалкалаки–Марабда–Тбилиси.

Любопытно, что данный проект был единственным, к которому международные финансовые институты не проявили интереса. Их решение воздержаться от финансирования реализации БТК инициаторы проекта восприняли как политическое. И тогда Баку, больше всех заинтересованный в функционировании этой магистрали, согласился выделить Грузии кредит в 200 млн. долл. на строительство и реабилитацию грузинского участка БТК. Кредит, который Тбилиси компенсирует за счет доходов, полученных от эксплуатации железной дороги на своей территории, выдан на 25 лет под 1% годовых с возможностью продления срока погашения. Строительные работы на территории Грузии осуществляет азербайджанская компания «Азериншаатсервис». В соответствии с условиями тендерного соглашения, предусматривающего создание инфраструктуры на грузино-турецком участке, в том числе строительство 1,2-километрового туннеля, «Азериншаатсервис» должна сдать объект до 1 октября 2009 года. Общая стоимость соглашения – 79 млн. долл. Следует отметить, что проект в целом оценивается в 422 млн. долл. с учетом сопутствующей инфраструктуры – в 600 млн. долл.

Баку


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
595
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2315
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1526
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1158

Другие новости