0
878
Газета СНГ Интернет-версия

30.05.2008 00:00:00

Шпалы ждут приказа

Тэги: абхазия, железнодорожные войска


«Железнодорожные войска России обладают всем необходимым для того, чтобы восстановить железнодорожное сообщение на территории Абхазии». Это заявление сделал на пресс-конференции командующий этими войсками генерал-лейтенант Сергей Кримец. Он сказал, что такой команды его подчиненные не получали, но если она поступит, они ее выполнят.

«Как любой род войск, Железнодорожные войска эти вопросы обязаны просчитывать и обязаны быть готовы к их выполнению, если будет на то политическое решение», – сказал генерал, отвечая на вопрос представителей СМИ. «Железнодорожные войска просто обязаны быть готовы», – добавил он.

Правда, то, что восстанавливать железную дорогу в Абхазии, мосты и путевые переходы в непризнанной республике, разрушенные во время наступления грузинских войсковых формирований в середине 1990-х годов, будут именно российские военные, уверенности нет. На эту работу претендуют многие коммерческие фирмы, связанные с ремонтом и модернизацией железнодорожного путевого хозяйства. И, как намекнул генерал, у них гораздо больше всяческих возможностей, чтобы получить контракт. Уже объявлено, что абхазские предприятия и фирмы примут участие в создании объектов в Сочи для зимней Олимпиады 2014 года, и конкурс на участие в этой работе наверняка будет очень острым. Вряд ли военные сумеют в нем победить.

По крайней мере на сегодняшний день военным железнодорожникам не поручили никаких работ, связанных с предстоящей в Сочи Олимпиадой, как и с участием в создании объектов во Владивостоке, в Приморском крае и на острове Русский в преддверии саммита АТЭС, который запланирован на 2012 год. А между тем Железнодорожные войска России, как сказал генерал Кримец, готовы выполнить работы любой сложности. Они известны тем, что построили восточную, самую сложную по географическим и ландшафтным условиям, часть Байкало-Амурской магистрали. Восстановили в Чечне по капитальной схеме 18 железнодорожных мостов на горных реках Аргун, Джалка, Аксай, Терек и других, проверили и очистили от мин и минно-взрывных зарядов 385 тыс. железнодорожных путей, обезвредили более 2 тыс. взрывоопасных предметов, построили 1600 м новых железных дорог. И даже сегодня продолжают охранять и сопровождать многие железнодорожные эшелоны, которые проходят по территории республики. По словам генерала, только в этом году они провели через Чечню 3,5 тыс. единиц подвижного состава.

В Чечне у военных железнодорожников действуют два отдельных восстановительных железнодорожных батальона. Это несколько тысяч военнослужащих-контрактников с необходимой боевой техникой. А то, что техника у военных, как говорят, на уровне мировых стандартов и иногда даже выше, свидетельствуют такие факты. В 2005 году они на глазах у двух министров – транспорта и обороны – перекрыли Волгу в районе Ярославля наплавным железнодорожным мостом длиной в полкилометра и по нему прошел железнодорожный состав, загруженный по полной программе. Перед этим таким же способом перекрывали Енисей, где настолько быстрое и бурное течение, что вода в реке не замерзает даже в сибирские морозы, что доходят до -40–50 градусов по Цельсию.

В Абхазии таких морозов нет. Есть не менее коварные и быстрые горные реки. Но кому достанется честь восстановить на них железнодорожные мосты – вопрос очень большой политики.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
690
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2424
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1619
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1246

Другие новости