Сергей Багапш уже не пойдет ни на какие компромиссы.
Фото Reuters
На фоне полнейшей неразберихи, до которой дошла ситуация с выборами нового президента Абхазии, по Москве прокатилась совершенно сенсационная новость. По слухам, дошедшим до «НГ», в первых числах ноября в российской столице при посредничестве неких «высоких структур» якобы состоялась закрытая встреча одного из кандидатов на пост главы Абхазии – Сергея Багапша с председателем парламента Грузии Нино Бурджанадзе.
В подтверждение этой сенсации приводится соответствующая подробность: дескать, спикер грузинского парламента вовсе не случайно оказалась в Москве именно в те же дни, когда сюда были вызваны оба претендента на президентство в Абхазии. При этом не уточняется, от кого – от Сергея Багапша или от Нино Бурджанадзе – исходила инициатива этой тайной встречи.
Если предположить, что сам факт закулисных переговоров между претендентом на высший пост в Абхазии и председателем грузинского парламента действительно имел место, то это ставит в двусмысленное положение Москву, на территории которой встреча якобы произошла.Что касается самого Багапша, то даже теоретическая возможность секретных переговоров с Нино Бурджанадзе ставит его в абсолютно безнадежное положение. В Абхазии таких контактов ему не просит никто. С таким «грузинским следом» к власти в Абхазии его никто не допустит. Если штаб Багапша все эти полтора месяца после выборов мог как-то парировать обвинения в его «прогрузинской» ориентации (в качестве главных аргументов использовалось его партийное прошлое и неизбежные в советские времена контакты любого первого секретаря райкома с ЦК Компартии Грузии, а также грузинское происхождение супруги Багапша), то теперь возможностей для маневра у этого кандидата в президенты Абхазии просто не могло бы быть.
Расследование «НГ» на этот счет показало, что ни одна из сторон, в том числе противники Багапша, не берутся подтвердить факт его встречи с Нино Бурджанадзе. Так, услышав эту новость, Багапш на несколько секунд буквально потерял дар речи. «Господи, насколько все это и грязно, и дешево, – сказал Багапш в телефонном интервью «НГ». – Понимаю, черный пиар, грязные технологии. Но ведь хоть какие-то рамки должны быть! Конечно, догадываюсь, кто запускает подобные «сенсации». Этим людям мало показалось моей жены-грузинки, из-за чего они запустили миф о моей «прогрузинской ориентации». Уже были сообщения о том, что меня поддерживают некие оппозиционные Кремлю политические силы в России, что меня щедро финансирует Джордж Сорос. На очереди, наверное, мои контакты с президентом Грузии Михаилом Саакашвили, а то и с самим бен Ладеном».
Сергей Багапш заявляет, что даже такой черный пиар его не сломит. «С учетом всей этой свистопляски категорически заявляю: отныне я не пойду ни на какие компромиссы с моими противниками. И уговаривать меня согласиться на повторные выборы, а тем более снять свою кандидатуру отныне бессмысленно». О решительном настрое кандидата в президенты Абхазии свидетельствует и фраза, которой он завершил разговор с «НГ». «Вся эта затянувшаяся история с выборами президента Абхазии завершится 6 декабря. Именно в этот день я проведу свою инаугурацию. Других вариантов для меня нет», – заявил лидер абхазской оппозиции Сергей Багапш.
Не подтвердили «НГ» факт встречи Бурджанадзе–Багапша и в посольстве Грузии в РФ. Как заявили «НГ» в пресс-службе посольства, ввиду того что ноябрьский визит Нино Бурджанадзе носил неофициальный характер, его организацией напрямую занималось посольство Грузии, а посему, заявили в посольстве, «можем утверждать: никаких встреч, кроме тех, которые были внесены в программу этого визита, у Нино Бурджанадзе не было».
«Полнейшей чушью» считают информацию о «тайной встрече» Нино Бурджанадзе с Сергеем Багапшем и в Тбилиси. Как передала «НГ» через своего помощника Софью Гвалия председатель грузинского парламента, «грузинское руководство с самого начала заявило о своем невмешательстве в процессы, связанные с выборами президента самопровозглашенной Республики Абхазия». По заявлению Нино Бурджанадзе, в Сухуми у грузинских властей «не было и нет кандидата, которому бы в Тбилиси отдавали предпочтение, тем более что сами эти и любые другие выборы в Абхазии руководство Грузии не признает, так как считает их нелегитимными».