Два года лишения свободы грозит белорусскому адвокату Игорю Аксенчику, который обвинил генерального прокурора Белоруссии Виктора Шеймана в причастности к исчезновению оператора ОРТ Дмитрия Завадского.
Напомним, что Игорь Аксенчик был представителем Ольги Завадской - матери без вести пропавшего журналиста ОРТ. В марте 2002 г. Игорь Аксенчик сделал ряд заявлений для СМИ. В частности, он сказал, что расследование громких преступлений, связанных с исчезновением известных белорусских политиков, было прекращено "фактически лично президентом Лукашенко" и "волей главы государства главный подозреваемый возведен в ранг генерального прокурора". На заявления Аксенчика первым отреагировал сам Виктор Шейман. Он обратился в суд с просьбой возбудить против адвоката уголовное дело по факту клеветы (ст. 188 УК РБ). Что и было впоследствии сделано, а самого Аксенчика исключили из городской коллегии адвокатов. Расследованием этого дела занялась прокуратура Ленинского района Минска.
Игорь Аксенчик в интервью белорусской радиостанции "Рацыя" после ознакомления с материалами своего дела настаивает, что упомянутые утверждения не являются оскорблением или клеветой, потому что вытекают из материалов дела о похищении журналиста.
Интересно также отметить, что сам генеральный прокурор Виктор Шейман на судебное заседание в минувший вторник не явился, а представляющий его интересы на суде г-н Стук от общения с прессой наотрез отказался. При этом адвокат Аксенчик, так же как и на процессе по делу об исчезновении Дмитрия Завадского, требует, чтобы в ходе судебного разбирательства был допрошен белорусский генпрокурор, который в то время, когда пропал журналист, являлся главой Совета безопасности Белоруссии. И, как считает Аксенчик, многое мог бы поведать суду в отношении этого громкого дела.
Минск