Сменщик опытного киллера красит ногти, носит розовое, но хладнокровно жмет на курок. Кадр из фильма
В российский прокат выходит «Киллер в отставке» британского режиссера Саймона Уэста, автора «Воздушной тюрьмы», «Черного ястреба», «Лары Крофт» и еще трех десятков менее известных экшенов и боевиков. Его новая работа в такой фильмографии смотрится на своем месте – если бы не исполнители главных ролей, фильм был бы совершенно проходным, а так и у Кристофа Вальца еще есть порох в пороховницах и заряд юмора, и Люси Лью дает мастер-класс по шику, и молодой Купер Хоффман добавляет истории необходимой актуальности, конфликтности и пост-иронии.
Дэнни Долински (Вальц) – легенда теневого криминального мира, киллер старой закалки, меткий и дипломатичный. Но годы берут свое: выписавшись из больницы после операции на суставе руки – правой, без которой в его профессии никуда, – мужчина выясняет, что ему нашли замену. Парня, которого ему самому еще и нужно обучить – вот это унижение! Уилборг (Хоффман) одаренный стрелок и прирожденный убийца, но с порога начинает раздражать Дэнни: не пьет, ест правильную пищу, одевается вызывающе ярко, красит ногти. На первом же совместном задании рука подводит Долински, а Уилборг спасает ситуацию – оказывается, он и правда отлично владеет оружием и хладнокровно (даже чересчур) жмет на курок. Не переставая ворчать, Дэнни вынужден принять напарника как данность. Впереди у этих двоих важная миссия, которая обернется опасным конфликтом не с заказанными жертвами, а с такими же бандитами и наемниками. И Долински придется решать: каждый сам за себя или все-таки один за всех.
Не стоит ждать запутанного сюжета в духе фильмов Гая Ричи, хотя антураж схожий. История «Киллера в отставке» прямолинейна и проста, но зато скроена весьма складно, так что время у экрана пролетает незаметно: поссорились, постреляли, помирились – и вот уже и хеппи-энд. С неизбежной горой трупов, но все они будто на одно лицо и преимущественно плохие парни. Задевает и хороших, но специфика профессии героев предполагает потери. Фабула – слабое место фильма, но присутствие в кадре актеров не последнего эшелона вытягивает историю на тот уровень, при котором фильму стоит дать шанс.
Дуэт Вальца и Хоффмана отвечает за комедию. Классическое столкновения опытного старика, который упрямится и не готов уйти на покой, и дерзкого парня, карикатурной иллюстрации к понятию «зумер», рождает остроумные диалоги и прочие гэги. Но и не лишено сентиментальности, ведь конфликт в итоге сближает обоих – как раз вовремя, когда нужно помочь коллеге, даже если совсем недавно он был врагом, потеснившим с любимой должности, наступившим на пятки и раздражающим своей энергией, молодостью и приспособленностью к новым реалиям.
На танцполе ночного клуба Дэнни Долински отплясывает в окружении девушек, а Уилборг посматривает с укоризной – утреннее похмелье не лучший спутник для киллера, особенно с искусственным суставом. И это парень еще не знает, сколько таблеток для поддержания здоровья глотает напарник – и как ему плевать на ЗОЖ и прочие тренды. Несмотря на разногласия, напарники поневоле оказываются полезны друг другу: молодой проворнее, реагирует быстрее, стреляет метко и без промаха, старик же знает все тонкости дела, умеет убалтывать оппонентов – обоим есть чему поучиться друг у друга.
Впрочем, для начала нужно признаться самим себе, что один в поле не воин. И сделать это мирным путем не выйдет, так что суровая жизнь сама преподаст дуэту урок, после которого, отбросив надменность, они будут готовы идти дальше вместе. Ну или по крайней мере станут приятелями – судя по финалу, мастодонту криминального мира Дэнни Долински и правда пора на заслуженный и приятный отдых, с любимой женщиной, любимым лекарствами, танцами и коктейлями. Дорогу молодым.