Валентин Юдашкин, как всегда, открыл Неделю моды в Москве. Фото пресс-службы Moscow Fashion Week
На этой неделе в Москве завершились две Недели моды – Mercedes-Benz Fashion Week и Moscow Fashion Week. В этом году конкурирующие смотры российских дизайнеров прошли практически одновременно, показав, как, по мнению модельеров, модницы должны выглядеть в сезоне осень/зима-13. Moscow Fashion Week, которая уже много лет проходит в Гостином дворе, в этот раз состоялась без поддержки бренда Volvo, от чего, видимо, и привлекла меньше зарубежных хедлайнеров и крупных брендов, чем в прошлом сезоне. Российская неделя моды, несколько лет назад ставшая Mercedes-Benz Fashion Week, проводила свои показы в выставочном зале «Манеж» и расширила список своих участников, в том числе и иностранных. Представленные на подиумах тенденции первая Неделя моды показала преимущественно c одной точки зрения – российской, вторая смогла дать более полную картину предстоящего сезона, пригласив больше зарубежных модельеров.
Если же говорить о традициях проведения мероприятий, то они остались неизменны: честь провести первые показы на обеих площадках была отведена главным мэтрам российской моды. На подиуме в Гостином дворе Валентин Юдашкин поразил светскую публику своими серебристыми и белоснежными вечерними платьями в пол, будто сотканными из замерших снежинок, а Вячеслав Зайцев на Mercedes-Benz Fashion Week сделал акцент на ретротенденциях и ярком цвете. В этот раз Зайцев представил коллекцию «Ностальгия II», которая своими длинными платьями, пышными юбками, обшитыми мехом пиджаками и красочными головными уборами продолжила идеи его предыдущей линии, а также задала тон всему модному событию в «Манеже».
Традиционной и вполне предсказуемой была и коллекция Alena Akhmadullina. Создательница современного русского стиля в одежде вновь нашла свое вдохновение в сказочном мире, представив на подиуме интерпретацию северного сказания «Три шубки» о маленькой белой лисичке Лелю. Представленная одежда и аксессуары отличались яркими цветами, необычными сочетаниями фактур и меховыми акцентами. На принтах Ахмадуллиной в предстоящем сезоне будут красоваться маленькие белые лисицы в окружении замороженных ягод шиповника, снежинок, хвойных веток и луны – все в соответствии с сюжетом.
Увлеченность русскими мотивами прослеживалась и в других коллекциях. Традиционным орнаментам, цветовым решениям и меху были отведены главные роли в творениях бренда ZARINA. Модный дом BORODULIN'S пошел в этой тематике еще дальше. Анна и Алексей Бородулины в новом сезоне обратились к исследованию традиционного русского костюма и представили свой взгляд на сарафаны, платья-рубахи и кружево в современном контексте.
На фоне фольклорной сфокусированности опытных модельеров молодые дарования выделялись разнообразием дизайнерских решений. Как и на Неделе моды в Нью-Йорке, на Mercedes-Benz Fashion Week свои работы представили юные призеры профессиональных конкурсов, среди которых, например, был победитель американского реалити-шоу «Подиум» Дмитрий Шолохов со своей коллекцией вечерних платьев для белорусского бренда O.Jen. Большое внимание светской публики привлекли и показы других модельеров российского происхождения, успешно работающих на Западе: Vilshenko, FYODOR GOLAN, Timur Kim и NATASHA ZINK. Свою красочную коллекцию в Москве также представила перуанка Ситка Семш (Sitka Semsch). Украинка Лилия Пустовит (POUSTOVIT) запомнилась женственными платьями пастельных тонов, а грузинка Рия Кебурия (Ria Keburia) и испанец Хуан Видаль (Juan Vidal) добавили Mercedes-Benz Fashion Week элегантности с помощью черного цвета и классического кроя платьев.
Включенность Mercedes-Benz Fashion Week в контекст мировой моды отразилась в этот раз не только в приглашении ее продюсерами большего количества иностранных участников, но и следованием участвующих дизайнеров основным тенденциям международной fashion-индустрии. Вслед за Миланом, Нью-Йорком и Парижем российская Неделя моды отдала предпочтение сдержанности и лаконичности в образах. В этом сезоне на подиуме явно преобладали классические сочетания черного и белого с редкими вкраплениями ярких оттенков. Еще одна тенденция, нашедшая свое отражение и в Москве, – необычные аксессуары, которые в сочетании с невзрачными цветами в одежде смотрятся очень выигрышно. Красочные шляпы, воздушные вуали, темные платки и даже пластиковые козырьки – головные уборы предстоящей осенью будут явными фаворитами сезона. Конкуренцию им смогут составить разве что мех и кожа во всех вариациях. Варежки, сумки, воротники, выполненные из черного и цветного меха, стали еще одним трендом, появившимся этой весной на всех подиумах, включая московский. На Mercedes-Benz Fashion Week эту тенденцию самым оригинальным образом обыграл бренд BEssARION, создавший из меха не только объемные жилеты, но и утонченные модели туфель.
Дизайнеры с менее экстравагантными решениями в создании образов сделали акцент на зрелищности самого показа. Дефиле Даши Гаузер, например, получило название Road Movie и открылось короткометражным фильмом режиссера Рустама Ильясова. Взаимосвязь и взаимовлияние моды и кино – еще один важный тренд в мировой fashion-индустрии. Один из успешных результатов такого сотрудничества – New York Fashion Film Festival. В этом сезоне в рамках Mercedes-Benz Fashion Week впервые прошел подготовленный совместно с этим фестивалем показ fashion-фильмов. Как рассказал «НГ» один из основателей и кураторов этого проекта Бон Дюк (Bon Duke), современная модная индустрия уделяет подобным видеопроектам все больше внимания и старается не отставать от современных технологий.
Судя по произошедшим за сезон изменениям в программе мероприятия и в списке хедлайнеров, Mercedes-Benz Fashion Week постепенно растет и пытается всячески дотянуться до своих авторитетных конкурентов. Отсутствие в России качественного современного образования в сфере моды и значительной помощи государства в развитии данной области культуры, к сожалению, сильно этот процесс затормаживает. Однако и в таких, не самых простых и не всегда благоприятных условиях российской моде удается медленно, но верно развиваться, сочетая в себе при этом свою культурно-историческую самобытность и свежие решения юных дарований.