Выбор 13 января для проведения церемоний - большая творческая удача президента группы компаний "Кинотавр" Марка Рудинштейна. В результате торжественное награждение деятелей кино национальной премией кинокритики и кинопрессы "Золотой Овен", а также открытие кинофестиваля "Лики любви" плавно перешло в празднование Старого Нового года, самого культового праздника в России. В преддверии этого основного "мероприятия" церемония разворачивалась с удвоенной энергией и ненаигранной бесшабашностью. Зал "Мира Кинотавра" задекорировали в очень эффектную сине-изумрудную гамму. Ведущие - Юлия Бордовских в черном брючном костюме, который выглядел предельно неформально, и Михаил Ширвиндт, который предельно неформально держался сам.
На сцену поднимались лауреаты и вручатели. Вторые были даже более веселы и счастливы, чем первые. Почему-то для миссии поздравления победителей "Золотого Овна" пригласили в основном представителей мужской артистической братии. Поскольку и лауреатами оказались преимущественно мужчины, многие шутили, что поздравления и подарки от мужчины мужчине теперь более модны, чем гетерогенное партнерство в подобных действах. Матвей Ганапольский почему-то выступил как pr-деятель на автопилоте, доложив о ближайших планах композитора Зацепина, сочиняющего в Париже новую музыку для российской аудитории. Юрий Рост вышел со своего места с крошечной собачкой на поводке, которая очень мило тявкала всю дорогу к микрофону и обратно. Ширвиндт спросил Роста, что символизирует собачка. И сам вопрос на любимую тему от ведущего дог-шоу звучал большей шуткой, чем импровизация Роста. Потом Софико Чиаурели сетовала, что не захватила и своих двух псов, один из которых далматинец. Софико Чиаурели, вошедшая в этом году в состав жюри "Ликов любви", ужаснулась, что ее назвали живой легендой ("Чувствуешь себя трупом!"), и поведала, что ей удалось чудом получить в Грузии российскую визу лишь за день до открытия фестиваля.
Церемонию открытия уже самого киносмотра "Лики любви" вела супружеская пара - Алексей Гуськов и Лидия Вележева, облаченная в серебристое облегающее платье. Актриса смотрелась в нем как эротическая Снегурочка.
На банкет собрались буквально толпы звезд. От Вадима Абдрашитова и Олега Табакова до Владислава Галкина с Дарьей Михайловой. От Максима Дунаевского до Валерия Тодоровского. От бушующего Леонида Ярмольника до меланхоличной Евгении Крюковой, в длинной черной юбке, но с обнаженной полоской живота.
Центром внимания стал Михаил Жванецкий, весьма слабо походивший на чью-либо жертву. Как и всегда, он являл собой квинтэссенцию комической энергии, так что все слухи о кошмарном нападении на кумира публики казались сильно преувеличенными. Жванецкий поведал, что сам он от физической агрессии практически не очень пострадал, да и финансовые потери хоть и велики, но незначительны по сравнению с ущербом моральным. Волею судеб Михаил Михайлович стал ныне главным знатоком всех криминальных происшествий в событий Москвы и области и рассказал также нам, что к данному моменту задержано уже несколько банд, специализирующихся на угонах дорогих автомобилей, однако ни одна из них не имеет отношения к его истории.
Тем временем шампанское лилось рекой, сияла и мигала елка, Старый Новый год ступал артистической поступью.