Фото Reuters
– Когда вы уверены в своем деловом замысле и ждете, чтобы вашу идею подхватил мир, как вы продаете то, что основано скорее на увлеченности, чем на расчете?
– Karen Soeffker
– Продать свою идею непросто. Помню себя в начале карьеры стоящим в телефонной будке в попытках убедить потенциальных рекламодателей купить рекламное место в журнале, который еще не существует. Так что я прекрасно знаю, как выбивает из колеи, когда тебе не дают шанса. Как бы то ни было, я твердо верил в свою идею и осознал тогда, что уверенность в себе порождает уверенность в других.
Я бы не переживал насчет того, что вашу идею еще не уловили другие. Это может означать, что вы обнаружили эту возможность раньше других. Все, что вам нужно, так это совершить первую продажу, остальное приложится. Если вам нужно впервые реализовать свой товар, то ключ в том, чтобы отточить краткий спич для его продвижения.
Хорошая речь убивает нескольких зайцев. Она может убедить потенциальных инвесторов и клиентов, что вам стоит дать шанс. А еще она может привлечь наиболее талантливых специалистов, которые помогут экспансии вашего бизнеса. Все это жизненно важные составляющие успешного предприятия.
Как я уже писал, первый шаг к тому, чтобы быть хорошим оратором, – очеловечить свою речь. Поскольку слишком уж многие презентации и выступления быстро приедаются из-за своей искусственности и топорности. Проявите свою увлеченность, будьте собой и выражайте свои взгляды естественно. Шутите, чтобы наладить контакт с аудиторией, и продемонстрируйте свою креативность.
Одну из лучших речей я слышал из уст владельца компании по установке лифтов. Он знал, что люди часто произносят для меня так называемую «речь в лифте», а потому было бы эффективнее и забавнее и впрямь оказаться там в этот момент. И хотя его идея в конечном счете оказалась нежизнеспособной, он заставил меня улыбнуться. Уверен, он на пороге великих свершений.
Конечно, факты и данные важны. Если у вас есть информация, на которую может опереться ваш потенциальный бизнес, это здорово, но помните, что не стоит утомлять людей цифрами. Когда в речь утрамбовано слишком много статистики, мои глаза сами собой слипаются. Если вы не можете подкрепить вашу идею данными, тогда вам придется продавать ваше видение и вашу мечту. Ясно изложите, почему вы желали бы преуспеть в этом деле. Объясните, какую проблему вы хотите решить благодаря своему продукту или услуге, и почему вы считаете, что она требует решения, даже если остальные еще этого не осознали. И непременно расскажите истории из жизни, которые подкрепляют вашу точку зрения, тогда ваша идея станет более доходчивой и человечной.
Помните, что люди инвестируют в людей. Так что поведайте о своих предыдущих успехах. Например, если вы уже достигали успеха в бизнесе, вам поверят, что вы снова сможете преуспеть. Если нет, подчеркните свои навыки и деловые связи. Какие ваши способности помогут претворить эту бизнес-идею в жизнь? Какие сделки или партнерские соглашения вы заключили, чтобы осуществить ваш замысел?
Кроме того, вы должны постоянно показываться на людях и быть на виду. В конце концов, именно вы – главное достояние компании. Я всегда находился в центре кампаний по продвижению новых начинаний Virgin и нашей экспансии на новые территории. А все потому, что потенциальные инвесторы и клиенты запоминают компанию или бренд, если они у них ассоциируются с конкретным человеком.
Как бы то ни было, не совершайте ошибку, пытаясь все делать самостоятельно. Если вы хотите пойти быстро, идите в одиночестве. Если вы хотите пойти далеко, идите вместе. В наши дни у предпринимателей множество возможностей получить поддержку, и большое количество людей и организаций могут помочь вам безвозмездно. Например, Virgin StartUp предлагает предпринимателям в Великобритании бесплатные занятия с наставниками, а конкурс «Шаг к богатству», который проводит Virgin Media, дает новичкам шанс выиграть финансирование для старта компании, плюс занятия со мной как с наставником и с экспертами из Virgin Group.
Выходите в Сеть и ищите сообщества поддержки предпринимателей в вашей сфере деятельности. Находите специалистов, которые помогут вам отточить свою речь или довести до ума бизнес-модель. Попросите их познакомить вас с полезными людьми из их окружения. Если у вас уже есть поддержка извне, вам проще будет убедить других, что ваша идея открывает возможности, которые не следует упускать.
Трудно построить бизнес с нуля, особенно когда вы продаете концепцию, которую никто раньше не предлагал. Но помните – многие современники Альберта Эйнштейна и Исаака Ньютона думали, что их идеи безумны. Но именно увлеченные и упорные люди действия вроде них меняют мир к лучшему.
Не отказывайтесь от своей мечты, и вы совершите прорыв.