Фото Reuters
– Как лучше всего продвигать наш блог о защите окружающей среды в Кении? Мы надеемся воспитать поколение, заботящееся об окружающей среде, и надеемся обратить на себя внимание потенциальных спонсоров.
– Sam Dindi, Кения
– Рывок в развитии социальных СМИ, произошедший в последние годы, и скорость, с которой компании вроде Facebook, Twitter и Google приобретают новых клиентов, заставили частные фирмы и благотворительные организации пересмотреть политику в сфере маркетинга и связей с общественностью и сосредоточить усилия на привлечении максимального числа преданных онлайн-фолловеров.
Ключом к тому, чтобы гарантировать эту самую преданность и выделиться из общей массы, является создание собственного неповторимого стиля. Последнюю пару лет я провел много времени с нашей командой, которая занимается разработкой цифрового контента, создавая разнообразный и интересный контент для наших страниц и каналов. Почти каждый день я пишу статьи для блога и твиты и частенько загружаю фотографии из самых разных уголков мира.
Наши каналы интернет-вещания также помогли мне рассказать людям о наших благотворительных проектах, таких как защита дикой природы, борьба с наркотиками, развитие предпринимательства и противодействие изменению климата. Это помогло привлечь внимание общественности и политиков.
Что, в свою очередь, способствовало повышению престижа нашего бренда и принесло пользу бизнесу. Чем больше фолловеров у Virgin и у меня лично, тем больше отзывов и полезной информации мы можем получить, а это позволяет понять, находимся ли мы на правильном пути. Мы способны оперативно реагировать через наши собственные каналы, обращаясь к широкой аудитории, которая включает наших лучших клиентов и самых преданных поклонников.
В прошлом я привлекал внимание к нашим компаниям с помощью дерзких авантюр и трюков. Теперь же сделанный вовремя комментарий на одном из наших онлайн-каналов может спровоцировать масштабные дебаты, а забавное видео или конкурс обеспечит бренду Virgin внимание даже на тех рынках, где мы не присутствуем. Каждую неделю я получаю электронные письма от читателей из таких стран, как Бразилия и Уганда. Мы еще не работаем там, но нас уже ждут с нетерпением.
В этом году мы планируем открыть филиалы Virgin Mobile в Латинской Америке. Это будет сделано через партнерство с местными фирмами. Наше присутствие онлайн и растущее число фолловеров способствовали раскрутке бренда и создали ажиотаж еще до того, как мы пришли в этот регион.
Так каким же образом Сэм и его коллеги-предприниматели могут добиться подобных результатов? Я могу дать несколько простых советов тем, кто хочет раскрутить в Сети свою некоммерческую или благотворительную организацию.
1. Обеспечьте себе устойчивую аудиторию с помощью интересного и понятного контента. На его разработку нужно время, но иначе не удастся поддерживать постоянный интерес публики к вашему проекту. Это гарантирует, что, когда придет время рассказать что-то о вашей компании или организации, все заинтересованные стороны будут внимательно слушать.
Сэму надо позаботиться о том, чтобы стиль его сайта соответствовал целевой аудитории – в данном случае молодому поколению. Если главная цель блога продвигать идею защиты природы среди молодежи в Кении, надо сделать так, чтобы это было очевидно в каждой статье. Постарайтесь обсуждать темы, которые не только способствуют просвещению молодых людей, но напрямую связаны с их жизнью и могут повлиять на их поведение.
2. Изучите разные источники контента. В некоторых случаях вы можете решить обратиться к другим блогерам и попросить их о сотрудничестве по какой-то тематике.
Когда стиль и контент блога Сэма будут четко сфокусированы на целевой аудитории, ему хорошо бы привлечь к сотрудничеству побольше других блогеров, которые помогли бы увеличить число заходов.
3. Ищите похожие организации, с которыми можно договориться о партнерстве и взаимной поддержке. Скорее всего есть и другие некоммерческие структуры, занимающиеся теми же проблемами. Предложите им объединить усилия или просто помогать друг другу. Сэм мог бы обратиться к фирмам и НКО, работающим с молодежью или занимающимся защитой окружающей среды.
4. Обеспечьте приток средств, которые вы можете использовать для развития и продвижения своего сайта. Это не так сложно сделать. Достаточно договориться с сервисом вроде Google AdSense о размещении рекламы на вашем сайте. Это принесет определенный доход.
5. Ищите потенциальных доноров. С помощью социальных сетей Сэм может привлечь внимание к своему благотворительному проекту. Интернет оказался бесценным помощником в этом деле. Тем не менее, когда дело доходит до того, чтобы превратить сочувствующих людей в доноров, готовых пожертвовать деньги, помните, что человеческое общение незаменимо. Сэму следует позаботиться о том, чтобы посетители могли общаться друг с другом и делать пожертвования прямо на его сайте.
6. Когда у вас наберется солидная аудитория, а ваш проект получит признание, стоит приступить к поискам спонсоров, в качестве которых могут выступать частные компании, крупные НКО и благотворительные фонды, государственные структуры. Сэм нашел отличную идею – воспитание экологически мыслящего поколения в Кении. Это привлечет внимание молодежи, а наличие большого числа фолловеров заинтересует потенциальных спонсоров.
Сэм, ты выбрал отличную нишу! Много людей в Кении занимаются вопросами защиты окружающей среды, там даже базируется Программа ООН по защите окружающей среды. Главное – помни, что нужно заниматься тем, что тебе интересно, и получать от этого удовольствие, тогда твой энтузиазм будет проявляться во всем.