Середина пятидесятых отмечена крутым поворотом в нашем книжном искусстве: в прошлом остались украшательство и рутинный станковизм. Именно в 1955 г. в издательство "Советский писатель" пришел работать воспитанник художественной школы в Лаврушинском и выпускник Полиграфического института Владимир Медведев.
Его называли продолжателем традиций Эля Лисицкого и Александра Родченко. Действительно, влияние конструктивистов заметно в творческом методе художника. Это и нередкое обращение к фотографии в иллюстрировании художественной литературы, и предпочтение рубленой гарнитуры в выборе шрифта, и использование наборных элементов. Но, если было надо, Медведев находил и другие средства оформления книги, прибегал к изящной декоративности. Он возродил силуэтную иллюстрацию, работая едва ли не в одиночку в этой технике.
Главной привязанностью Владимира Васильевича была поэзия. Как художник или художественный редактор он участвовал в оформлении нескольких сотен поэтических книг. Самые известные - "Бег времени" Ахматовой ("Советский писатель", 1965. Диплом 8 Всесоюзного конкурса искусства книги), "Стихотворения" Мицкевича ("Художественная литература", 1974), "Микропоэмы" Межелайтиса ("Советский писатель, 1975), "Римские элегии; Эпиграммы" Гете ("Книга", 1982. Диплом 1 степени на 24 Всесоюзном конкурсе искусства книги и Серебряная медаль Международной выставки книжного искусства в Лейпциге), "Тот самый длинный день в году..." Симонова ("Книга", 1985)
Это все в основном так называемые особо художественные, малотиражные, библиофильские издания. В оформлении массовых изданий современных поэтов приходилось ограничиваться минимумом средств. Но и в этом случае сделанные Медведевым книги выделялись своим новаторством. Авторы же, познакомившись с Владимиром Васильевичем в "Советском писателе", настаивали, чтобы их следующие книги он оформлял и в "Молодой гвардии", и в "Художественной литературе", и в "Советской России".
Для прозы Симонова, Бакланова, Богомолова было найдено совсем иное решение. Художник сопроводил текст большим числом фотоснимков и кадров из кинохроники военных лет. И здесь Медведев оказался первопроходцем.
С момента создания издательства "Слово/Slovo" Владимир Васильевич был его главным художником. Вместе с главным редактором Дианой Тевекелян он оказался инициатором выпуска серии "Самые мои стихи", состоящей из однотомников известных и любимых поэтов нашего времени. Любителей поэзии и книжного искусства привлекли непривычно большой для поэзии формат - в восьмую долю, оригинальная конструкция обложки, обильное наполнение книг фотографиями и другими документальными материалами. Эта работа была замечена немецкой комиссией ЮНЕСКО и награждена премией на конкурсе "Самые красивые книги мира".
Когда 24 мая 1999 г. Владимира Медведева не стало, Евгений Евтушенко обратился в издательство, выпускающее его книгу в серии "Самые мои стихи", с просьбой напечатать в ней слова посвящения: "Памяти уникального художника Владимира Медведева, чьей последней работой была эта книга".