0
0
2550

Юрий Гальперин 13:10 15.02.2014

Любовь в каждом мгновении

воссоединившаяся группа t.a.T.u как самый истошно-живой поп-проект России

Теги: t.a.T.u., тату


Дилетантство в музыке по своей природе парадоксально: чем менее совершенна форма, тем существенней и ближе слушателю становится содержание - и благодаря этому Тату были и остаются лучшими.

Беда почти всего пост-перестроечного искусства заключалась в поспешности и ориентированности на Запад. По-западному у нас тогда - речь о 1999 годе - никто не умел, и сейчас об этом периоде в поп-музыке стараются лишний раз не заговаривать. Стрелки, Сливки, Воровайки - герл-группы тогда росли как на дрожжах, объединенные алчностью продюсеров, множественным числом в названии и критически ужасным звуком.
Группу Тату могла бы постичь та же участь. Недоработанности в продукции было не занимать: она сквозила в сведении, в поведении на сцене и в ракурсах фотографий. Но эта недоработанность - чаще неуловимая, трудноформулируемая, усваиваемая больше на уровне интуиции - стала частью фирменного стиля. Благодаря ей, слушателю ничего не стоило "раскусить" группу и увидеть за лихим евродэнсом первой пластинки двух школьниц 15 и 16 лет, смущающихся перед микрофоном. Редкая роскошь для западной попсы, не предоставляющей слушателю другого визуального бэкграунда, нежели выверенный продукт деятельности имиджмейкера. Выбор: обратиться к профи или подглядывать за школьницами - определялся в большей степени эстетической ориентированностью, нежели музыкальным вкусом, и имевших несчастье выбрать второй вариант Тату навсегда оставляли в мшистых садах иррационального набоковского вуайеризма.

Та же история наблюдалась у группы с экспортом на Запад. Более устрашающего акцента американцы не слышали, наверное, со времен Radio Silence - схема работала: благодаря ошибкам и шероховатостям в звуке, песни позволяли увидеть больше, чем могли сказать сами по себе. Весь промоушн - что западный, что российский - был подчинен этой идее. Щедро раздававшие прессе клубничку пополам со скандалами, Тату нигде не "проговаривались" - и оттого увиденное сквозь щелочку частотных прорех и стилистических нестыковок оставалось авторским, неделимым и оттого глубокого личным переживанием.

Не отставала от концепции и музыка. Робкие эксперименты первого альбома, создавшие группе первичную разрозненную фан-базу, сформировались в оформившийся синтипоповый звук, со всеми характерными ходами, вроде сэмплированных барабанов и затейливых арпеджиаторов - однако он оставлял еще больше пустот для вокала, и голоса девочек, неспособные их заполнить, ощутимо терялись, невзирая на всю пост-обработку.

Если русская эротика закончилась на Галицыне, а русский дубляж - на "Испытании Огнем", то русский поп закончился на группе Тату. С растянувшимся на несколько лет распадом коллектива подошел к концу и прекрасный сон эпохи нулевых. Все больше студий осваивали западный звук, все больше артистов уезжало сводиться в Европу - и интригующий дуализм пост-перестроечных поп-проектов постепенно уступил место конкретике и амбициям "новой волны". Девочек - даже по отдельности не потерявших своего шарма - мы еще какое-то время могли наблюдать по музыкальным каналам, напиравшим на их конфликт в чартах и в жизни. Скоро закончились и они.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Другие записи автора