Менеджеры компании о ситуации на российском медиарынке знают не понаслышке: несколько лет назад, когда владельцы западных музыкальных сервисов примеривались к российскому рынку, глава компании Дэниел Эк приезжал к Павлу Дурову с предложением легитимиризоровать музыкальный трафик Вконтакте при помощи его каналов. Дуров тогда, если кто помнит, отреагировал в фирменном стиле: музыки у нас, мол, в разы больше, чем у вас - хоть пиратская, зато своя. Чистый афронт - но и доля истины в этих словах была.
До наступления эры мобильной музыки у держателей копирайта еще был шанс: веб эпохи раннего 2.0 просматривался на просвет, и скачать что-то с него было не так тривиально. В итоге всю музыку приходилось покупать в жлобоватых ларьках в переходах метро: 700-мегабайтные диски по сто альбомов с катастрофическим битрейтом и огромным количеством программных вылетов. Появись тогда русскоязычные стриминговые сервисы вроде Spotify - рухнули бы под напором желающих.
Но Spotify появился лишь сейчас - когда пиратство давно уже утекло в интернет. Там его, читай, легализовали (показательные порки рутрэкера - не в счет), и нынешняя задача, которая стоит перед сервисом - переучить два поколения платить за то, что вчера бесплатно брали - представляется малореалистичной, даром, что делать это предстоит в условиях дикой конкуренции: iTunes, Google, Я.Музыка..
В нынешней борьбе за российского слушателя, как в эволюции: побеждает сильнейший. Пока что эти сервисы отвоевали себе пять процентов от всех продаж музыки в цифровом формате - это порядка восьмисот миллионов рублей в год - и очевидно, что на всех желающих кормушки не хватит.
Такова, видимо, плата за опоздание. Быть может, прав был Дуров.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать