0
4068
Газета Автоспорт Интернет-версия

13.06.2014 13:18:00

Ле-Ман 24. Гонщики боролись за поул-позицию, как за победу

Версия для печати
Обсудить на форуме

Тэги: wec, гонки, гонки на выносливость, автоспорт, франция, леман


wec, гонки, гонки на выносливость, автоспорт, франция, ле-ман Фото FIA WEC © John Rourke - AdrenalMedia.com

Завтра, 14 июня, во Франции на трассе «Сарта» (Circuit de la Sarthe) стартует знаменитая гонка «24 часа Ле-Мана». Суточный марафон кузовных автомобилей сразу в нескольких классах будет проводиться в 82-й раз. Это событие можно смело считать гонкой года, где собираются лучшие пилоты планеты. Из списка заявок можно смело составить, например, пелетон «Формулы-1» 2.0. Блестящее общество «формулистов» дополняется столь же блестящим обществом специалистов по кузовным гонкам. И, как было анонсировано, флагом им будет махать сам Фернандо Алонсо.

Россия в этом году представлена в Ле-Мане весьма солидно. К «завсегдатаям» гонок на выносливость команде G-Drive Racing и Роману Русинову присоединился десант SMP Racing: два автомобиля в классе LM-P2 и один – в LMGTE-Am. В экипажи SMP Racing входят пятеро российских пилотов: Антон и Кирилл Ладыгины, Сергей Злобин, Виктор Шайтар и Алексей Басов. Также в экипаж машины №35 Oak Racing входит Марк Шульжицкий.

Гонка в Ле-Мане считается одной из самых сложных и опасных гонок вообще, среди тех, которые проводятся на автодромах всего мира. Событие не обходится без аварий, желтых и красных флагов, случаются и трагедии со смертельным исходом. В этом году пилоты уже на свободных заездах побывали в целом ряде аварий, а автомобиль под номером «1» Audi R18 попал в такую страшную коллизию, что до сих пор пока непонятно, что случилось, и как пилоту удалось получить лишь пару позеров и несколько ушибов. За ночь до квалификации автомобиль, тем не менее, удалось восстановить, но вот Лоика Дюваля врачи к соревнованиям не допустили. Вместо него в экипаж войдет Марк Жене.

Каждая из трех частей квалификации были наполнены событиями, в том числе и аварийными. Например, в первой сессии серьезно пострадал автомобиль Aston Martin да так, что команде пришлось снять его с соревнований, а в конце второй сессии в серьезную аварию попал болид серии LM-P2 команды Pegasus Racing. Все эти события происходили при ясной погоде и на сухой трассе.

В самом быстром классе - LM-P1 – поул-позицию выиграл экипаж «Тойоты» №7 силами Казуки Накаджимы, установив рекорд круга в квалификации. Рядом с ним на первом ряду будет стоять болид Porsche №14. Лучшая квалификация для Audi установила экипаж болида №3 лишь на пятом месте. Попавшая в аварию машина под номером «1» будет стартовать седьмой.

Класс LM-P2 на «Ле-Мане» очень сильно вырос по количеству автомобилей, значительно усилив конкуренцию. Десятым на старте (первым в своей категории) будет стоять болид Ligier JS P2 команды Thiriet. Российские команды и пилоты квалифицировались в следующем порядке. На третьей позиции машина Ligier JS P2 №35 Oak Racing, за которую выступает Марк Шульжицкий. Четвертое место у G-Drive Racing (Morgan-Nissan) – Роман Русинов. Машины SMP Racing № 37 и 27 соответственно на 11-м и 12-м местах. Болид SMP Racing № 72 Ferrari 458 Italia (LMGTE-Am) в своей категории – на пятом месте.

Гонка стартует 14 июня в 15:00 (МСК) и будет длится сутки.
COMBINED QUALIFYING TIMES Pos Cl Car Drivers Time
 1. LMP1 #7  Toyota     Wurz/Sarrazin/Nakajima             3m21.789s   
 2. LMP1 #14 Porsche    Dumas/Jani/Lieb                    3m22.146s   
 3. LMP1 #8  Toyota     Davidson/Lapierre/Buemi            3m22.523s   
 4. LMP1 #20 Porsche    Bernhard/Webber/Hartley            3m22.908s   
 5. LMP1 #3  Audi       Albuquerque/Bonanomi/Jarvis        3m23.271s   
 6. LMP1 #2  Audi       Fassler/Lotterer/Treluyer          3m24.276s   
 7. LMP1 #1  Audi       Di Grassi/Gene/Kristensen          3m25.814s   
 8. LMP1 #12 Rebellion  Prost/Heidfeld/Beche               3m29.763s   
 9. LMP1 #13 Rebellion  Kraihamer/Belicchi/Leimer          3m31.608s   
10. LMP2 #46 Ligier     Thiriet/Badey/Gommendy             3m37.609s   
11. LMP2 #38 Zytek      Dolan/Tincknell/Turvey             3m37.674s   
12. LMP2 #35 Ligier     Brundle/Mardenborough/Shulzhitskiy 3m37.892s   
13. LMP2 #26 Morgan     Rusinov/Pla/Canal                  3m38.000s   
14. LMP2 #36 Alpine     Chatin/Panciatici/Webb             3m38.089s   
15. LMP2 #48 Oreca      Berthon/Gonzalez/Chandhok          3m38.207s   
16. LMP2 #47 Oreca      Howson/Bradley/Imperatori          3m38.689s   
17. LMP2 #43 Morgan     Klien/Hirsch/Brandela              3m39.135s   
18. LMP2 #34 Oreca      Frey/Mailleux/Lancaster            3m39.993s   
19. LMP2 #42 Zytek      Kimber-Smith/McMurry/Dyson         3m40.035s   
20. LMP2 #24 Oreca      Rast/Charouz/Capillaire            3m40.407s   
21. LMP2 #37 Oreca      Ladygin/Minassian/Mediani          3m41.297s   
22. LMP2 #27 Oreca      Zlobin/Salo/Ladygin                3m42.131s   
23. LMP2 #29 Morgan     Schell/Leutwiller/Roussel          3m42.438s   
24. LMP2 #33 Ligier     Cheng/Tung/Fong                    3m42.988s   
25. LMP2 #50 Morgan     Ragues/Taylor/Ihara                3m43.843s   
26. LMP2 #41 Zytek      Munemman/Latif/Winslow             3m44.293s   
27. CDNT #0  Nissan     Ordonez/Reip/Motoyama              3m50.185s   
28. GTEP #51 Ferrari    Bruni/Vilander/Fisichella          3m53.700s   
29. GTEA #81 Ferrari    Wyatt/Rugolo/Bird                  3m54.665s   
30. GTEP #73 Chevrolet  Magnussen/Garcia/Taylor            3m54.777s   
31. GTEP #97 Aston      Turner/Mucke/Senna                 3m54.891s   
32. GTEP #74 Chevrolet  Gavin/Milner/Westbrook             3m55.190s   
33. GTEP #52 Ferrari    Griffin/Parente/Leo                3m55.347s   
34. GTEP #92 Porsche    Holzer/Makowiecki/Lietz            3m55.516s   
35. GTEA #98 Aston      Dalla Lana/Lamy/Nygaard            3m55.644s   
36. GTEP #91 Porsche    Pilet/Bergmeister/Tandy            3m55.745s   
37. GTEA #95 Aston      Poulsen/Heinemeier-Hansson/Thiim   3m55.944s   
38. GTEA #61 Ferrari    Perez-Companc/Cioci/Venturi        3m55.977s   
39. GTEA #72 Ferrari    Bertolini/Shaitar/Basov            3m56.063s   
40. GTEA #88 Porsche    Ried/Bachler/Al Qubaisi            3m56.974s   
41. GTEA #77 Porsche    Dempsey/Foster/Long                3m57.004s   
42. GTEA #90 Ferrari    Montecalvo/Roda/Ruberti            3m57.217s   
43. GTEP #99 Aston      MacDowall/O'Young/Rees             3m57.258s   
44. GTEA #60 Ferrari    Mann/Case/Giammaria                3m57.274s   
45. GTEA #66 Ferrari    Al Faisal/Neiman/Pumpelly          3m57.757s   
46. GTEA #53 Ferrari    Mowlem/Patterson/Hamilton          3m57.958s   
47. GTEP #71 Ferrari    Rigon/Calado/Beretta               3m58.086s   
48. GTEA #76 Porsche    Narac/Armindo/Hallyday             3m58.398s   
49. GTEA #79 Porsche    MacNeil/Curtis/Bleekemolen         3m59.012s   
50. GTEA #75 Porsche    Perrodo/Collard/Palttala           3m59.394s   
51. GTEA #58 Ferrari    Barthez/Pons/Ayari                 3m59.837s   
52. GTEA #57 Ferrari    Krohn/Jonsson/Collins              4m01.006s   
53. GTEA #70 Ferrari    Nakano/Ehret/Rich                  4m01.446s   
54. GTEA #67 Porsche    Maris/Merlin/Helary                4m03.277s   
55. GTEA #62 Ferrari    Mallegol/Bachelier/Blank           4m10.354s

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Михаил Сергеев

Внезапное тарифное отступление США объясняют опасными тенденциями на рынке американского госдолга

0
1891
Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Ольга Соловьева

87% промпредприятий считают невозможным полный отказ от импорта комплектующих

0
1783
Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Анастасия Башкатова

Иностранные инвесторы в Казахстане пошатнули соглашение ОПЕК+

0
2039
Россия в марте 2025 г сократила выпуск готового проката на 4,8% по сравнению с мартом 2024 г

Россия в марте 2025 г сократила выпуск готового проката на 4,8% по сравнению с мартом 2024 г

0
1105

Другие новости

загрузка...