0
3139
Газета Автоспорт Интернет-версия

13.05.2014 18:12:00

Владислав Кубасов: Национальное гоночное первенство нужно пока не продавать, а презентовать

Тэги: россия, автоспорт, рскг, кубасов, впк спорт, впк


россия, автоспорт, рскг, кубасов, впк спорт, впк Фото НГ-Online

Меньше двух недель остается до старта российского чемпионата по кольцевым автогонкам. Первый этап пройдет на трассе «Смоленское кольцо» 24 и 25 мая. Чемпионат в очередной раз сменил название и с 2014-го года именуется Российская серия кольцевых гонок (РСКГ). Так же в этом году вопросами организации соревнований будет заниматься новый промоутер. В конце 2013 года Российская автомобильная федерация (РАФ) и SMP Racing заключили соглашение о партнерстве в проведении Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам, по которому SMP становится официальным промоутером РСКГ. Руководителем серии назначен мастер спорта, директор автодрома «Смоленское кольцо», организатор российских этапов Чемпионата Европы по гонкам на грузовиках Олег Петриков.

Команда «ВПК СПРОТ», выступающая в российских кольцевых гонках с 2010-го года, продолжит свое выступление и в нынешнем сезоне. На данный момент в составе команды заявлено участие двух гонщиков. В самом массовом классе «Национальный» в борьбе за Кубок России примет участие очаровательная пилотесса Наталья Гольцова, которая будет выступать за команду «ВПК» уже третий сезон. В более мощном классе «Туринг-Лайт» на старт выйдет основатель, руководитель и действующий пилот команды «ВПК СПОРТ» Владислав Кубасов. В интервью онподелился своей точкой зрения на смену официального названия кольцевых соревнований, приход нового промоутера, поделился мыслями о новом автодроме в Сочи и новом подходе к кольцевым гонкам.

- Владислав, каков твой взгляд на смену промоутера Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам?

- К смене промоутера я отношусь очень положительно. И то, что руководителем серии РСКГ со стороны промоутера стал такой человек как Олег Петриков, я оцениваю очень положительно. Это человек, который знает российский, и не только российский, кольцевой автоспорт как изнутри, как пилот, так и с точки зрения организатора и руководителя гоночной трассы «Смоленское кольцо». Он являлся организатором Truck Battle Russia, российского этапа Чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовых автомобилях.

Я считаю, что у Олега есть все данные, все знания и силы для того, чтобы сделать организацию и промоутирование Чемпионата и Кубка России по шоссейно-кольцевым гонкам успешным. Он зарекомендовал себя порядочным и честным человеком. К тому же, он просто хороший человек, веселый, с чувством юмора, с хорошим интеллектом.

- Каково твое отношение к смене названия Чемпионата?

- Честно говоря, мне больше всего запомнилось название RTCC. Может быть, это просто ностальгия. Ностальгия по тому прошлому, когда я впервые увидел кольцевые гонки в России. Хотя это был примерно 2000 год, а название RTCC, по-моему, появилось чуть позже. Оно, с одной стороны, ближе по духу, но, с другой стороны, не совсем определяет современный Чемпионат и Кубок России. Потому что RTCC - это Russian Touring Car Championship, то есть туринговый чемпионат. Но помимо туринговых машин, в соревнованиях участвуют машины и класса «Национальный», и, возможно, с нами в этом году будут ездить и Формулы, и MitJet, и Легенды.

В принципе, к названию RRC мы уже привыкли. Но вот опять происходит смена названия.

Очень хочется, чтобы название, которое выбрали сейчас, РСКГ, просуществовало долго. Хочется определенности и стабильности в кольцевых гонках.

РСКГ - это новое название и, может быть, и режет немножко слух, но, я думаю, что было много вариантов и просто остановились на том, который максимально соответствует данной серии, данному мероприятию.

- Финальный этап РСКГ 2014 года, возможно, состоится на автодроме в Сочи, будущей трассе Формулы 1. Ты бы хотел поехать в Сочи?

- Конечно! И мне очень хочется надеяться, что мы поедем в Сочи. Очень хочется побывать на этой трассе, посмотреть, проехаться по ней. Очень хочется побывать в пост-олимпийском Сочи. А потом с жаром, с пылом смотреть первый Гран-При России Формулы 1. Думаю, после того, как мы проедемся по этой трассе, даже восприятие Формулы 1 изменится. Потому что мы будем знать саму трассу.

- На данный момент этап в Сочи не утвержден окончательно. Каковы шансы, что финал состоится именно там и от чего это зависит?

- Сейчас трудно оценить это, но думаю, что шансы 50 на 50. Окончательное решение зависит от промоутера, от РАФ. Я думаю, что все пилоты, которые будут участвовать в этом сезоне в Чемпионате и Кубке России, приложат максимум усилий, чтобы приехать в Сочи, если будет объявлено, что финал состоится именно там.

Естественно, выездной этап в Сочи - это достаточно накладно по расходам для команды. По стоимости мы расцениваем этот этап, как, пожалуй, два этапа в Смоленске. Плюс ехать в Сочи в два, а то и в два с половиной раза дольше. Значит, надо будет очень серьезно отнестись к подготовке техничек. Провести ревизию тормозных механизмов, трансмиссии, подвески. Возможно, на это понадобятся дополнительные расходы. Плюс механиков надо кормить, платить им суточные... Да и само проживание в Сочи скорее всего будет одно из не самых дешевых. То есть этот этап будет почти в два раза дороже, чем обычный. Но все равно очень хочется поехать на финал именно в Сочи.

- Второй раз этап российского кузовного чемпионата пройдет совместно с этапом WTCC на автодроме Moscow Raceway . Каковы твои впечатления от прошлогоднего события?

- Совместный этап российского чемпионата и WTCC - это очень здорово, очень интересно. Единственное, очень жаль, что мы нигде не смогли найти видео-трансляцию наших заездов Чемпионата и Кубка России зачета 1600 и 2000, которую снимал «Евроспорт». К сожалению, никто из наших промоутеров, организаторов не смог предоставить эту трансляцию и даже не обсудил этот вопрос с командами. Хотя наверняка пилоты и команды были готовы даже скинуться деньгами на это видео, ведь трансляция была сделана профессиональными операторами «Евроспорта». Было бы здорово получить ее в этом году. Да и промоутирования именно нашего чемпионата в рамках WTCC, скажу честно, практически не было...

- В релизе организаторов сказано, что в этом году обещают сделать бесплатный вход для зрителей на гонки РСКГ и возобновить пресс-туры для СМИ. Как ты к этому относишься?

- Я считаю, что это огромный положительный момент. И если этого не произойдет, то я и многие пилоты и команды сильно расстроимся. Потому что туры для прессы просто обязательны. Большинство журналистов в нашей стране не самые обеспеченные люди на свете, и занимаются автоспортом больше как хобби. Поэтому, чем больше будет бесплатных шаттлов для журналистов, тем больше журналистов-фанатов, журналистов-сочувствующих или просто первый раз услышавших и заинтересованных будет присутствовать на гонках. Тем больше будет охват аудитории, тем больше о нас напишут.Что касается бесплатного входа для зрителей - это второй колоссальный шаг, который обязательно нужно сделать. 

Возвращаясь к промоушену. Возьмем такую сферу, как продуктовые товары. Когда какая-либо компания выводит на рынок новый продукт или бренд, то либо на улице, либо в торговых центрах вам промоутируют этот товар. Дают его попробовать, понюхать, выпить, съесть. Для того чтобы потребителя познакомить с товаром, для того, чтобы товар не лежал на полке и не пылился, а продавался, его нужно показать человеку, и постараться сделать это красиво. Чтобы человеку понравилось. Даже именитые бренды регулярно проводят подобные акции. Соответственно, для того, чтобы продавать билеты на гонки, сначала нужно показать продукт под названием Чемпионат и Кубок России. Пока что его нужно не продавать, а презентовать, чтобы люди поняли, как это, что это. И работа должна вестись, прежде всего, в четырех направлениях: Участники. Зрители. Спонсоры Чемпионата. СМИ.

Что такое Чемпионат и Кубок России по кольцевым гонкам? Это красивый технологичный интересный продукт. Но для того, чтобы он таким оставался и становился еще лучше, с ним надо работать. Я считаю, что в этом году у команды РСКГ есть все шансы сделать это.

Тем более, в этом году в России пройдет Гран-При Формулы 1, этап WTCC, DTM, Формулы Рено. И, что характерно, в каждом из этих Чемпионатов и серий есть российские пилоты. И это очень важно. У зрителей, особенно у молодежи и маленьких детей, которые пришли с родителями, появится лесенка мечтаний. Это очень важно!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
739
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2482
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1672
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1292

Другие новости