0
3630
Газета Автоспорт Интернет-версия

13.04.2014 17:27:00

Российские гонщики начали «за здравие» новый сезон Мировой серии Рено

Тэги: рено, wsr, монца, гонки, автоспорт, сироткин, мавланов, марценко


рено, wsr, монца, гонки, автоспорт, сироткин, мавланов, марценко Слева направо: Сергей Сироткин, Николай Марценко, Роман Мавланов

На легендарном автодроме в Монце (Италия) открылся гоночный сезон Мировой серии Рено (WSR 3.5). В этом году одна из самых популярных младших формульных серий переживает непростое время: кризис пробил дырку в пелетоне WSR. Незадолго до начала чемпионата в командах оставались свободные места, а пилотов, желающих их занять и имеющих нужный бюджет, очередь не стояла. Тем не менее, чемпионат стартовал, и в нем принимают участие три российских пилота: Сергей Сироткин, Николай Марценко и Роман Мавланов. В целом наши гонщики начали сезон «за здравие», что позволяет говорить о том, что подиум Сергея Сироткина во второй гонке – лишь начало.

wsr_b.jpg
Фото WSR

Согласно регламенту за уик-энд пилоты WSR 3.5 проводят две гонки с квалификациями перед каждой соответственно в субботу и воскресенье. Никаких «перевернутых» стартовых решеток нет: как квалифицировался, с такого места и поехал, если нет штрафов с потерей мест на старте. Любая гонка в Монце, одном из самых старых и самых «гоночных» автодромов обещает потрясающее зрелище. Гонки WSR 3.5 не стали исключением.

После первой гонки по популярности и концентрации внимания болельщиков стал отнюдь не подиум и не победители, а, как постоянно бывает в автоспорте, герой аварии. Им стал Марко Соренсен, совершивший полет с переворотом после касания с машиной Джазмена Джафара. Автомобиль Соренсена перевернулся, проехал приличную дистанцию вверх колесами и уперся в забор у выезда с пит-лейна. Все это произошло на стартовой прямой. Автобром Марко покинул в сопровождении медиков. У Калоса Сайнса – пилота молодежной программы Red Bull – были шансы провести первую гонку хорошо, но подвела техника. Гонку выиграл Уилл Стивенс. За ним к финишу пришли Роберто Мери и Пьер Гасли. Лучшим из наших пилотов оказался Николай Марценко – пятый результат, но с «пристрелом» на более высокие позиции. Сергей Сироткин пришел к финишу седьмым, Роман Мавланов – 13-м.

Вторая гонка принесла России первый подиум и стала примером того, как наши пилоты после не совсем удачной квалификации могут отвоевать часть позиций. Сергей Сироткин поднялся на третью ступеньку подиума в Монце, стартовав с шестой позиции. Почти сразу после начала заезда, Сергей застолбил за сбой третью позицию и не уступил ее до финишного флага. У нашего пилота был шанс побороться за второе место в третьей четверти заезда. Его соперником был Марлон Стокингер, которому удалось защитить свою позицию. В той ситуации Сироткин не стал действовать сгоряча и отступил, сохранив и позицию и машину. Казалось, что Сергей еще предпримет попытки обгона, но к концу гонки он начал постепенно отставать. В данной ситуации стабильное третье место – отличный результат. Карлос Сайнс, который выиграл гонку, вообще не оставил своим конкурентам ни единого шанса. Он стартовал с поул-позиции и на финише его отрыв составил более 10 секунд. А триумфатор субботней гонки Уилл Стивенс столкнулся с Уильямом Буллером, повредил машину и выбыл из соревнования. За пределами первой тройки шла упорная борьба за позиции. Автодром в Монце отличается исключительной сложностью и коварностью, требует точного пилотажа, почти не прощает ошибок. Поэтому обгоны в Монце – дело весьма мудреное и часто рискованное: допустив ошибку можно потерять не только текущую позицию, но и гонку в целом. В этой ситуации выступление Николая Марценко выглядит весьма ярко. Старт с 12-й позиции – не очень хорошее начало, но финишировать при этом на шестом месте – отличный результат. Николай вел борьбу да самого финиша, и на предпоследнем круге буквально вырвал шестое место у Джазмена Джафара, которы, кстати, стартовал третьим. Так что Джафара «обидели» сразу двое россиян: Сироткин – в начале, и Марценко – в конце. «Я рад, ведь мы выполнили свою главную цель, заработав много очков. Мне хотелось бы поблагодарить команду, которая предоставила мне очень быструю и надежную машину. Немного обидно, что мы столкнулись с некоторыми проблемами, ведь наша скорость на длинной дистанции позволяла рассчитывать на место на подиуме. Но впереди еще много гонок, где мы постараемся финишировать в тройке призеров», - сказал Николай по окончании гонки. Роману Мавланову пришлось вести борьбу в конце пелетона. Конечно бывали случаи прорывов и с последнего места в зачетную зону, но не в этот раз. Роман стартовал 18-м, закончил заезд 15-м, что тоже, в общем, не плохо для дебюта в серии WSR 3.5 на столь сложной трассе.

visser.jpg

В нынешнем варианте пелетона Мировой серии Рено 3.5 есть одна примечательная особенность: присутствие пилотессы Бейтске Виссер. Женщины в топовых гоночных сериях – огромная редкость. И даже если они не добиваются сколько-нибудь заметных результатов, то, безусловно, привлекают к себе внимание болельщиков и прессы. Автоспорт, пожалуй, самый демократичный вид спорта в отношении половой принадлежности: на трассе все равны, и девушкам за исключительность очки не начисляют и траекторию не уступают. Финишный протокол – один на всех без разделения по половому признаку. Бейтске Виссер 19 лет, родом она из Нидерландов. Карьера молодой пилотессы сделала огромный скачок: до WSR 3.5 она выступала в картинге и не особо мощной серии ADAC. Но, надо отдать ей должное: Бейтске вполне справляется с управлением болида, оснащенного двигателем в 530 л.с. Первую гонку в субботу Виссер закончить не удалось, а вот во второй она благополучно добралась до финиша. Если бы не разворот на одном из последних кругов, то строчка в протоколе не была бы последней.

Следующая гонка WSR 3.5 пройдет в Испании на автодроме Motorland Aragon 26-27 апреля.



Monza. Race 1. Results - 24 laps:                              

 Pos Driver Team Time/Gap  
 1.  Will Stevens         Strakka        42m23.207s  
 2.  Robert Merhi         Zeta Corse        +6.870s  
 3.  Pierre Gasly         Arden            +11.760s  
 4.  Will Buller          Arden            +17.994s  
 5.  Nikolay Martsenko    Comtec Racing    +18.423s  
 6.  Oliver Rowland       Fortec           +25.440s  
 7.  Marlon Stockinger    Lotus            +25.943s  
 8.  Sergey Sirotkin      Fortec           +26.398s  
 9.  Zoel Amberg          AV Formula       +31.784s  
10.  Meindert van Buuren  Pons Racing      +32.391s  
11.  Matias Laine         Strakka          +32.599s  
12.  Pietro Fantin        Draco            +35.580s  
13.  Oliver Webb          Pons Racing      +37.675s  
14.  Roman Mavlanov       Zeta Corse       +47.549s  
15.  Norman Nato          DAMS           +1m06.012s  
16.  Luca Ghiotto         Draco              +1 lap  
17.  Matthieu Vaxiviere   Lotus             +3 laps  
18.  Carlos Sainz Jr      DAMS              +3 laps  
                                                     
Retirements:                                  
                                                     
     Beitske Visser       AV Formula        19 laps  
     Marco Sorensen       Tech 1              1 lap  
     Jazeman Jaafar       ISR                 1 lap
Monza. Race 1. Results - 27 laps:
Pos Driver Team Time/Gap
 1.  Carlos Sainz Jr      DAMS           43m10.774s        
 2.  Marlon Stockinger    Lotus            +10.835s
 3.  Sergey Sirotkin      Fortec           +12.524s
 4.  Luca Ghiotto         Draco            +19.137s
 5.  Pierre Gasly         Arden            +20.178s
 6.  Jazeman Jaafar       ISR              +28.477s
 7.  Nikolay Martsenko    Comtec Racing    +30.014s
 8.  Pietro Fantin        Draco            +33.845s
 9.  Robert Merhi         Zeta Corse       +36.393s
10.  Oliver Rowland       Fortec           +36.959s
11.  Norman Nato          DAMS             +41.465s
12.  Matias Laine         Strakka          +53.086s
13.  Zoel Amberg          AV Formula       +54.792s
14.  Oliver Webb          Zeta Corse       +59.383s
15.  Roman Mavlanov       Zeta Corse     +1m20.362s
16.  Matthieu Vaxiviere   Lotus          +1m22.067s
17.  Beitske Visser       AV Formula     +1m29.307s
                                                   
Retirements:                                     
                                                   
     William Buller       Arden             16 laps
     Will Stevens         Strakka           10 laps
     Marco Sorensen       Tech 1             9 laps 
     Meindert van Buuren  Pons Racing        7 laps 

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Михаил Сергеев

Внезапное тарифное отступление США объясняют опасными тенденциями на рынке американского госдолга

0
1466
Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Ольга Соловьева

87% промпредприятий считают невозможным полный отказ от импорта комплектующих

0
1151
Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Анастасия Башкатова

Иностранные инвесторы в Казахстане пошатнули соглашение ОПЕК+

0
1555
Россия в марте 2025 г сократила выпуск готового проката на 4,8% по сравнению с мартом 2024 г

Россия в марте 2025 г сократила выпуск готового проката на 4,8% по сравнению с мартом 2024 г

0
814

Другие новости

загрузка...