Пилоты российской команды спорят за втрое и третье место на подиуме между собой. Фото предоставлено пресслужбой команды Team RFR
Пока «Формула-1» напряженно готовится к индийской гонке, другие серии не позволили зрителям расслабиться и дремать у экранов телевизоров. Главным событием прошедших выходных стала, наверное, финишная гонка «Мировой серии Рено» (WSR), где под занавес чемпионата блеснула команда RFR.
WSR. В прошедшие выходные в Барселоне решилась судьбы чемпионских наград в классах WSR 3.5 и 2.0.
Антонио Феликс да Кошта, представляющий команду Arden Caterham, выиграл воскресную гонку в рамках проходящего на трассе в Барселоне очередного этапа "Мировой серии Рено" 3.5, в то время как финишировавший 7-м Робин Фрийнс из команды Fortec стал чемпионом по итогам сезона. Да Кошта уже к первому повороту опередил стартовавшего с поул-позишн Михаила Алешина, представляющего российскую команду Team RFR, и в дальнейшем только увеличивал отрыв, доведя его к финишу почти до полуминуты. А главным соперником россиянина неожиданно стал его товарищ по команде. Финн Ааро Вайнио за счет удачно выбранного времени для пит-стопа переместился с 5-й позиции на 3-ю и на протяжении доброй половины заезда прессинговал Алешина. Россиянин защищался очень грамотно - в результате оба гонщика смогли добраться до финиша, хотя в паре эпизодов столкновение казалось неизбежным. Столкновением в итоге закончилась борьба претендовавших на титул Робина Фрийнса и Жюля Бьянки. Голландец не слишком корректным маневром вытеснил француза с трассы, и сход того с дистанции сделал Фрийнса чемпионом, - пишет «Спорт-Экспресс». Даниил Мове финишировал 16-м, Николай Марценко - 20-м.
Представитель спонсора российской команды, несмотря на довольно скромные результаты подопечной команды, заявил, что компания «Газпромнефть» будет и в следующем сезоне поддерживать российский автоспорт. Также в компании положительно оценивают сотрудничество с RFR cо стороны маркетинга. «Для нашей компании спонсорство Team RFR стало первым шагом в большой мир международного автоспорта. Вместе с командой мы были участниками грандиозного события, когда один из этапов мировой cерии Formula Renault 3.5 прошел на подмосковной трассе, ознаменовав начало российской гоночной истории. Наши дальнейшие планы мы прочно связываем с автоспортом и поддержкой российских команд», - прокомментировал Александр Трухан, генеральный директор «Газпромнефть – смазочные материалы».
Личный итоговый зачет "Мировой серии Рено" 3.5
- Робин Фрийнс (Fortec) - 189
- Жюль Бьянки (Tech 1 Racing) - 185
- Сэм Берд (I.S.R. Racing) – 179
13. Михаил Алешин (Team RFR) – 46; 17. Даниил Мове (P1 Motorsport) - 29; 20. Николай Марценко (BVM Target) -13
Итоговый командный зачет
- Tech 1 Racing (Франция) - 234
- Arden Caterham (Великобритания) - 229
- Fortec Motorsport (Великобритания) – 224
══ 10. Team RFR (Россия) - 73
Даниил Квят занял второе место в общем зачете Еврокубка в серии Рено 2.0. Вплоть до последней гонки россиянин сохранял шансы на титул. Финальная гонка Еврокубка Формулы 2.0 сложилась весьма драматично для российского гонщика Даниила Квята, до сегодняшнего дня сохранявшего шансы на титул. Он стартовал с поула, тогда как его принципиальный соперник Стоффель Вандорн – с далекой 16-й позиции. Более того, бельгиец вскоре и вовсе сошел, не удержав машину на влажной после дождя трассе. В это время Квят лидировал, однако ему предстояло отбыть наказание в виде штрафной остановки в боксах. Тем не менее, после столкновения нескольких машин на трассе появился автомобиль безопасности, что было на руку Даниилу: побывав на пит-лейн, он почти ничего не проиграл и перед рестартом гонки ехал третьим. После рестарта он отыграл одну позицию, затем еще одну и вновь вышел в лидеры. Казалось, все складывалось удачно, однако, на второй половине дистанции его машина начала терять скорость, чем тут же воспользовались соперники: обороняться Квяту было сложно, и в итоге он занял только 8-е место, а это означало, что титул достался Вандорну, хотя тот вообще не добрался до финиша, - сообщает сайт F1News.ru.
Личный итоговый зачет "Мировой серии Рено" 2.0
- Стоффель Вандорн (Josef Kaufmann Racing) – 244
- Даниил Квят (Koirainen Motorsport) – 234
- Оливер Роулэнд (Fortec Motorsport) – 109
Командный зачет
- Josef Kaufmann Racing (Германия) - 306
- Koirainen Motorsport (Финляндия) - 265
- Fortec Motorsport (Великобритания) – 157
В субботу было объявлено о предстоящем сотрудничестве организатора гоночного марафона «24 часа Ле-Мана», и компании Renault Sport Technologies (RST). В следующем году новые партнеры планируют провести три совместных этапа на трассах Red Bull Ring в Австрии, на французском Поль Рикаре и Хунгароринге. Также есть предварительная информация о том, что «Мировая серия Рено» снова приедет в Россию в будущем году.
WTCC. Мировой туринг завершает сезон азиатским турне. Первая гонка состоялась на сильно сокращенной трассе автодрома «Сузука». Кольцо урезали так, что пришлось увеличить количество зачетных кругов в гонке. Сама трасса выглядела не интересно всего с одной-двумя (по факту) обгонными зонами и конфигурацией из «змейки», пары поворотов и прямой старт-финиш. В сезоне 2012 года Россию в мировом туринге представляет «Lukoil Racing Team» на автомобилях «Seat» с пилотами Алексеем Дудукало и Габриэле Тарквинии.
Фото официального сайта WTCC |
Фото официального сайта WTCC |
F1. Завтра в Париже пройдёт заседание по ключевым вопросам будущего Формулы 1 с участием представителей команд, Берни Экклстоуна и президента FIA Жана Тодта. Накануне в Financial Times появилась публикация, в которой высказывается предположение, что в FIA готовы поступиться частью влияния в Формуле 1 в обмен на большую финансовую долю в чемпионате, но Тодт опроверг эти слухи. Жан Тодт: «Я считаю, что в будущем FIA должна играть не меньшую роль, а большую, поэтому я улыбнулся, прочитав в газетах, что мы планируем передавать кому-либо контроль над ситуацией. Я никогда не соглашусь с тем, чтобы вопросами, лежащими в зоне нашей ответственности, занимался кто-то ещё. Повышение сборов с команд? Федерация не может существовать, не имея источников дохода. Где же нам ещё их получать? Вместе с тем, я немного разочарован тем, что команды недостаточно активно занимаются сокращением расходов. Я жду более радикальных предложений и обратился к поставщикам моторов в сезоне 2014 года с предложением о снижении их стоимости», - сообщает F1News.ru.
═
═
═