Фото Reuters
Пятнадцатый этап Чемпионата мира в классе машин «Формула 1» прошел на одном из самых интересных и знаковых автодромов в мире, открыв финальную серию из шести последних гонок сезона. Пожалуй, главным событием дня стало третье место Комуи Кобаяси (Sauber): первый подиум для японских пилотов за последние 22 года и первый его личный подиум дома. Также отличился Себастьян Феттель (RBR), завоевав редкую награду – «Большой Шлем», который состоит из победы в гонке, первого места на старте и лучшего круга.
Почти все, что случилось на трассе «Сузука», произошло на первом круге в первом повороте, который стоил гонки лидеру Чемпионата Фернандо Алонсо (Ferrari).═То есть последствия небольшого завала значительно сказались на расстановке сил в гонке.═Снова «отличился» Роман Грожан (Lotus) не поделив трассу с Марком Уэббером (RBR) за что был наказан остановкой на пит-лейне на 10 сек. Также наказание проездом по пит-лейну отбыл Бруно Сенна (Williams) за инцидент с Нико Росбергом (Mercedes). От завала в первом повороте прежде всего выиграли Филипе Масса (Ferrari) и Дженсон Баттон (McLaren), пробившись из середины пелетона в его начало. Дженсону не удалось удержать третье место, на которое он вышел после рестарта гонки, а к 20-му кругу сформировалась первая тройка Феттель-Масса-Кобаяси, которая так и приехала к финишу. Будь гонка на пять кругов больше, Комуи мог и не удержать свое третье место от атак Баттона. Одну из своих последних гонок в карьере отлично проехал Михаэль Шумахер. Стартовав из самого хвоста пелетона, он отыграл к финишу 12 позиций.
Red Bull Racing. Себастьян Феттель снова на «быке» в погоне за чемпионским титулом. Победа в Японии и сход нынешнего лидера Фернандо Алонсо моментально приблизили Себа к виртуальной пока короне. Однако, еще шесть гонок впереди и может случиться что угодно. Марк Уэббер оказался на пути «рецедивиста» Грожана, за что последний получил причитающееся наказание и 19-е место в финишном протоколе, а Марк попал в очковую десятку. Комментируя маневр Грожана Уэббер сказал, что подобные действия «неуместны на таком уровне». RBR пока стабильно опережает McLaren в кубке конструкторов.
═ Фото Reuters |
Scuderia Ferrari. Филиппе Масса под конец сезона, похоже, обрел форму. Отыграв восемь позиций, он поддержал флаг команды, который Фернандо Алонсо было обронил на первом круге. На фоне начавшихся перемещений пилотов Масса, похоже, пока не собирается покидать Скудерию. Кстати Алонсо стал жертвой другого «Лотуса» под управлением Кими Райкконена, но там все оказалось без нарушений: «Мне не хватило места: справа, кажется, был Баттон, слева – Райкконен. Я не понимаю, почему Кими не уступил, ведь в первом повороте мне совершенно не оставалось места, но таковы гонки. На этот раз мне не повезло».
Sauber F1 Team. Перед тем, как Комуи Кобаяси должен был появиться на подиуме перед своими трибунами, болельщики устроили гонщику организованную овацию. На самом деле, победа Комуи, которому очень долго не везло, может стать хорошим подспорьем японскому автоспорту, где традиции насчитывают ни одно десятилетие. Алексей Попов в своем комментарии по ходу гонки обратил внимание на любопытный факт, который привел в своем твиттере Себастьян Феттель. Все главная трибуна автодрома (около 10 тыс. человек) была заполнена в предыдущий день даже после того, как команды закрыли боксы и пит-лейн опустел. Другой пилот команды – Серхио Перес покинул гонку на 19-м круге в борьбе с Льюисом Хэмилтоном. Это не было бы столь интересным, если бы не факт перехода Серхио в McLaren на место Льюиса, который, в свою очередь, отправится выступать за Mercedes AMG на место Михаэля Шумахера. Вообще прошлая неделя была богата на «переходные» события. Обычно до конца сезона не часто случаются такие знаковые перестановки в командах верхнего эшелона. Контракт Хэмилтона с германской конюшней дал старт движению гонщиков. Что будет с местами в Sauber пока не ясно. Команда не комментирует пока своих планов, однако место сегодняшнего триумфатора Комуи Кобаяси вполне может стать также вакантным.
Vodafone McLaren Mercedes. У Дженсона Баттона были шансы на подиум, но, по его словам, ему не хватило скорости: «Дженсон Баттон: «Во втором повороте я был третьим, но затем мне не хватало скорости. Мы решили провести ранний пит-стоп, и в итоге я уступил позицию Фелипе Массе. После пит-стопа я попал в трафик, оказался за Кими и не смог его опередить». Льюис Хэмилтон также сегодня не блистал: сказались проблемы с настройками его болида. Однако 4-е и 5-е места дали команде в целом достаточно очков, чтобы шансы на Кубок Конструкторов оставались вполне реальными. "Если учесть, что сегодня гонщики Red Bull Racing стартовали первым и вторым, а Дженсон и Льюис только восьмым и девятым, то факт, что соперникам удалось оторваться всего лишь на пять очков в зачете Кубка Конструкторов, свидетельствует о минимизации потерь с нашей стороны», - сказал Мартин Уитмарш, руководитель команды. У обозревателей, конечно, возникла мысль о том, что Льюис уже одной в «Mercedes», и его мотивация бороться за очки для McLaren не очевидна. Но скорее всего, это не так и Хэмилтон не будет просто так докатывать сезон.
Caterham F1 Team. Оба пилота, похоже, выжали из своих машин все возможное. Хейкки Ковалайнену повезло несколько больше, чем Виталию Петрову. На болиде российского гонщика сначала отказал KERS, а потом вышла из строя радиосвязь из-за чего Виталий получил штраф за игнорирование синих флагов (сигнал уступить траекторию). «В начале гонки нужно было избежать последствий инцидента в первом повороте, но всё прошло хорошо, а потом я быстро вошел в нужный ритм. Первый пит-стоп прошел идеально, но после этого отказала KERS, что привело к потере времени. Кроме того, из-за проблем с радиосвязью я не получал информацию о синих флагах и был оштрафован проездом по пит-лейн. Учитывая стартовую позицию и проблемы с KERS, думаю, сегодня я добился максимума от машины», - сказал Петров после гонки.
До финиша сезона остается еще шесть гран-при, которые пройдут в очень плотном графике. Очередная гонка уже на следующей неделе в Корее.
Цитаты даны по сайту F1news.ru