Руководитель класса «Мит-Джет» и один из руководителей RRC Рубен Шумеев комментирует для «НГ-Online» уходящий сезон и планы на будущий год в преддверии заключительного этапа национального первенства по автомобильным кольцевым гонкам.
Основной итог сезона – у нас появилась уверенность в будущем развитии. Задача Российской автомобильной федерации═- создать условия для такого развития. Вот ко мне подходят представители команд, пилоты, спрашивают, что у нас будет с «Турингом», например. То есть нужна стратегия развития на 3-5 лет, и я думаю, что у нас сейчас уже есть предпосылки для такого длительного планирования. И надо продолжать объединяться. В прошлом шло разъединение различных видов кольцевых гоночных дисциплин, теперь надо все собирать.
Гоночный уик-энд RRC начал привлекать и гонщиков, и классы
В этом году, я думаю, нам удалось создать событие. Как пример - «Lada Granta Cup». Изначально они планировали с нами проехать один этап, а по факту они с нами уже в третий раз. В «Кубке Лады» под нас скорректировали свое расписание, потому что им интереснее участвовать в нашем событии, чем создавать свое. Раньше там считали, что им общие заезды не нужны, то есть у них есть свое мероприятие – и все. А сейчас организаторы «Lada Granta Cup» предлагают на следующий год делать совместный календарь. То есть, получается, что мы создали событие – национальный кольцевой гоночный уик-энд, в котором люди хотят принимать участие. У «Кубка Лады» есть несколько стратегических гонок, например, в Венгрии, на Украине, у нас в Тольятти. Кстати, в Тольятти я бы повез и наш Чемпионат: там хорошая городская трасса, и собирается много зрителей. Я считаю, что если мы четыре-пять этапов проведем совместно, будет неплохо.
У нас появилась молодежь из картинга. Раньше наши картингисты не очень обращали внимание на «большие» кольцевые гонки. Сейчас получается, что можно в картинге добиться максимума и перейти в кольцевые гонки, где продолжать свой рост как гонщика.
Судейский корпус очень сильно прибавил в этом году. Появился, так сказать, костяк профессиональных арбитров, которые присутствуют на всех соревнованиях первенства. Раньше как было: каждая трасса сама организовывала судейство заездов Чемпионата. При этом одну и ту же гоночную ситуацию на одной трассе рассмотрели так, а на другой – иначе. Справедливость судейства в той ситуации вызывала сомнения. Сейчас судейская бригада собралась и состоит из одних и тех же людей. При этом есть уверенность, что трактовка одной ситуации на разных трассах будет одинакова.
Чемпионату нужен широкий информационный охват
Остается, на самом деле, самая глобальная задача – это телевидение. Освещение Чемпионата в целом сейчас поднялось на определенный уровень, но телевидения, конечно, не хватает. При таких глобальных затратах (на Чемпионат – «НГ») нужна более массовая аудитория. Одно дело - зрители на трибунах, а другое, когда в эфире, а не On-line, идет хорошо смонтированная картинка, о которой до сих пор пока еще никто не знает.
Из минусов, помимо телевидения, есть проблема инфраструктуры на трассах. «Смоленское кольцо» - хорошая трасса, есть стационарные боксы для машин, но при этом негде жить. И ценность мероприятия из-за этого падает. То есть, люди не могут приехать на соревнования, потому что им негде остановиться. На «Нижегородском кольце» с жильем все в порядке, но не хватает автодромной инфраструктуры. Здесь планируют начать строить боксы в ноябре, так хоть у нас появится нормальный пит-лейн.
Для RRC восемь этапов - много
═ Фото пресс-службы RRC |
На следующий год, я думаю,═будут четыре основных плюс два класса «МитДжетов» (с двигателями 1300 и 2000), также к «МитДжетам-1300» мы в пелетон добавим «Легендс». Формат соревнований останется однозначно двухдневным. Наша «Формула» также, не думаю, что умерла. На следующий год есть мысль объединить два формульных класса - это «Формула Россия» и возрожденная «Формула-3». Класс машин с открытыми колесами нам все равно нужен, и я думаю, что он пойдет. Что касается GT, то восемь этапов для него - слишком много. Вообще для всего Чемпионата восемь этапов – много. Надо шесть, максимум – семь. И при этом можно устроить шоу-заезд, когда все классы два часа едут одну гонку: будет очень интересно, красиво и зрелищно.
RRC-VIDEO: "Соленское кольцо" примет заключительный этап RRC сезона 2012 года
═
═
═
═
═