0
1557
Газета Автоспорт Интернет-версия

24.09.2012 00:00:00

F1. Два часа Сингапура

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Смирнов, шеф-редактор НГ-Online

Тэги: формула1, гонки, автоспорт, хэмилтон


формула-1, гонки, автоспорт, хэмилтон Фото Reuters

Городская гонка в Сингапуре открыла блок выездных соревнований «Формулы-1» в Азии и Америке. На подиум поднялись два из трех главных претендентов на титул Чемпиона мира - Себастьян Феттель (1) и Фернандо Алонсо (3), Льюиса Хэмилтона подвела техника. Напряженная и тяжелая гонка на этот раз завершилась не по прохождению последнего круга, а по истечению двух регламентных часов.

Длинная, сложная, городская, ночная, тяжелая для пилотов и машин – все это характеристики Гран-При Сингапура. Болиды летят с умопомрачительной скоростью в узком коридоре между стенами, и борьба очень затруднена, опасна и рискованна. Ни одна из пяти прошедших гонок на этой трассе не прошла без выезда машины безопасности. Тем не менее, сообщается, что Берни Экклстоун подписал контракт с промоутерами Гран-При Сингапура еще на пять лет. Без сейфти-кара не обошлась и эта гонка, как не обошлась и без разбирательств стюардами опасных моментов: отчаянное желание борьбы в условиях городской трассы, кажется, неминуемо приводит к опасным эпизодам, которых на автодроме могло и не случиться. А то что гонка фактически упирается в лимитатор времени – два часа - делает ее поистине гонкой на выживание.

Vodafone McLaren Mercedes. Вину за сход на 23-м круге претендента на титул Льюиса Хэмилтона Мартин Уитмарш записал на счет команды: коробка передач на болиде Льюиса не выдержала, уничтожив отличные шансы пилота на победу в гонке. Дженсон Баттон уже не претендует на титул, но его второе место в Сингапуре, как верно заметил Уитмарш, принесло команде необходимые очки. Вероятно, фиаско Хэмилтона подогреет слухи о том, что он раздумывает о переходе из McLaren в другую конюшню, потому что главной причиной его сомнений пресса называет нестабильность работы его автомобиля и ошибки команды. «Сегодня мы не могли позволить себе схода, но это случилось. Хорошо, что машина быстра, так что мы попробуем выиграть несколько следующих этапов. Я никогда не сдаюсь», - сказал Льюис Хэмилтон после гонки.

Scuderia Ferrari. Фернандо Алонсо, несмотря на третью ступеньку на подиуме, вполне может считать заезд удачным. Он в очередной раз доказал, что даже не на самой сильной машине, коей в этом сезоне является Ferrari, можно вполне реально претендовать на титул Чемпиона. Таким образом, Фернандо стал ближе к короне еще на одну ступеньку. Его напарник Филипе Масса вел непримиримую и порой очень рискованную борьбу в пределах десятки: в одном из эпизодов болиды его и Бруно Сенны опасно коснулись друг друга так, что едва не случилось аварии. Оба гонщика продемонстрировали просто невероятные чудеса пилотажа, которые со стороны смотрятся каким-то чудом, неподвластным анализу и описанию. В результате – очки команде за восьмое место.

Red Bull Racing. Себастьян Феттель рванул в погоню за Алонсо на пути к титулу Чемпиона. Сейчас шансы Себа выглядят вполне обнадеживающе, а победа в столь сложной гонки, вероятно, способна добавить мотивации даже действующему Чемпиону мира. Однако победа может быть несколько омрачена разбором ситуации, когда под сейфти-каром Дженсон Баттон едва не въехал Себу в задний спойлер. Второй пилот RBR тоже ждет разбирательство по причине того, что Марк Уэббер вышел за пределы трассы всеми четырьмя колесами при обгоне Камуи Кобаяси. Если Себастьян занял первое место в гонке, то его напарник замкнул очковую хону на 10-м месте.

Гоночный инцидент с участием Михаэля Шумахера (Mercedes) и Жана-Эрика Верня (Toro Roso) стюарды уже разобрали, наказав Шуми десятью позициями на старте следующей гонки. Михаэль сказал, что он в той ситуации не мог избежать столкновения из-за возникшей неисправности автомобиля. Кстати, это было хорошо заметно на телетрансляции: случилось так, что режиссер держал как раз тот самый план, в рамках которого произошла авария. Шумахер (как он и сказал), начал тормозить перед поворотом вроде бы достаточно рано, чтобы уложиться, но с заблокированными колесами он ударил болид Верня, в результате чего оба гонщика сошли с трассы. После того как пилоты покинули кок-питы разбитых болидов, случилось то, за что многие любят автоспорт: гонщики похлопали друг друга по плечу и вместе неспешно отправились в боксы. Недавно один пилот нашего отечественного кузовного чемпионата RRC назвал кольцевые гонки «интеллигентным» видом спорта. Глядя на ситуацию с Шумахером и Вернем, сложно не согласиться с такой характеристикой. Или вот еще один эпизод. Виталий Петров (Caterham) и Филипе Масса (Ferrari). Столкновение произошло в самом начале гонки, лишило Виталия возможности провести соревнования в Сингапуре по полной программе. «Фактически, для меня гонка была на этом закончена – наверное, и для Фелипе тоже. Я уже принес ему свои извинения, мы нормально поговорили, жаль только, что нам обоим пришлось так рано расстаться с надеждой на успех». Вот, как говорится, без комментариев: гонщики продемонстрировали взаимное уважение и понимание.

Что касается позиции в Чемпионате перед Гран-При Японии, то Фернандо Алонсо несколько упрочил свои позиции, Льюис Хэмилтон откатился на четвертую строчку, а третью позицию занял пока Кими Райкконен (Lotus). Разрывы между второй и пятой строчками в таблице очень невелико, и за оставшиеся гонки пилоты будут перемещаться вверх-вниз. Однако кажется важным то, что тройка пилотов, следующих за лидером первенства, настроена давать ему бой в каждой из последующих гонок, и шансы еще есть у всех, включая Льюиса Хэмилтона. В Кубке Конструкторов все пока остается как прежде: Red Bull, McLaren, Ferrari. Однако и тут в будущем возможны варианты.

Через две недели пилоты выйдут на старт Гран-При Японии.

Цитаты комментариев даны по информации F1News.ru


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Михаил Сергеев

Внезапное тарифное отступление США объясняют опасными тенденциями на рынке американского госдолга

0
1349
Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Ольга Соловьева

87% промпредприятий считают невозможным полный отказ от импорта комплектующих

0
1072
Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Анастасия Башкатова

Иностранные инвесторы в Казахстане пошатнули соглашение ОПЕК+

0
1418
Россия в марте 2025 г сократила выпуск готового проката на 4,8% по сравнению с мартом 2024 г

Россия в марте 2025 г сократила выпуск готового проката на 4,8% по сравнению с мартом 2024 г

0
754

Другие новости

загрузка...