16.12.1999
Человек у Достоевского, как правило, показывается в интимной связи с пространством, окружающим его. Место человека определяет его внутренний мир. "Шкаф" как место обитания человека имеет значение тесноты, духоты. Атмосфера "шкафа" от долгого пребывания в ней человека неизбежно проникает вовнутрь. Внешнее становится моментом внутреннего. После же преступления пространство еще более сужается: шкаф превращается в гроб. Теперь каморка приобретает еще и значение смерти. Решившись на убийство, Раскольников "вошел к себе, как приговоренный к смерти". Грех делает человека смертным. Убив старуху и ее сестру, Раскольников заживо хоронит себя.
16.12.1999
Человек у Достоевского, как правило, показывается в интимной связи с пространством, окружающим его. Место человека определяет его внутренний мир. "Шкаф" как место обитания человека имеет значение тесноты, духоты. Атмосфера "шкафа" от долгого пребывания в ней человека неизбежно проникает вовнутрь. Внешнее становится моментом внутреннего. После же преступления пространство еще более сужается: шкаф превращается в гроб. Теперь каморка приобретает еще и значение смерти. Решившись на убийство, Раскольников "вошел к себе, как приговоренный к смерти". Грех делает человека смертным. Убив старуху и ее сестру, Раскольников заживо хоронит себя.