09.12.2004
Слово «деликатесы» относится к таким, что на вывесках встречаются чаще, чем в устной речи. Никто не скажет «давай поедим деликатесов» или «хочется какого-то деликатеса» (как никто никогда не говорит «бакалея», или «конфекция», или «абонент»). Есть слово «вкусное». А «деликатесы» не слово, а именно что понятие. Хотя – богатое. Вспомнить хоть одноименный французский фильм (где деликатесом являлась, само собой, свежая человечинка). Или мое любимое, в мультфильме «Король Лев», когда суслик Тимон и кабан Пумба учат львенка Симбу есть слизняков: «На вкус как курятина. Скользкие, но сытные! Настоящий деликатес».
02.12.2004
Насчет того, что вежливость дает сверхприбыль при минимальных инвестициях, – это абсолютный факт. Улыбка рубль бережет, – Дейл Карнеги с удовольствием подписался бы под таким афоризмом; он, собственно, это самое всегда и твердил, только пространнее. Некоторые карнегианцы, будь они прокляты, толкуют ценность вежливости настолько буквально, что, расписывая свои товары и услуги, добавляют: «Улыбка – бесплатно!» Чем дают, между прочим, понять: любые их усилия, в том числе и связанные с сокращением лицевых мускулов, должны, по-хорошему-то, стоить денег.
25.11.2004
Я бы тоже подозревала холодильник. У него какой-то неприятный, ненадежный вид. Раньше он, правда, никогда не пищал, но периодически начинает гудеть и трястись, как припадочный. Кроме того, в него мы всегда прятали всякие предметы, с которыми не могли справиться. Именно в холодильнике когда-то умер тамагочи, и не только детям, но и мне самой потом снились кошмарцы. Старший сын теперь уверяет, что мы погубили целых три его тамагочи, но это неправда.
18.11.2004
Мы живем в окружении знаков и символов. Они бывают трех родов. Мистические знаки и символы, которые для нас что-то (или даже очень много) значат. Знаки и символы, мистика которых нам совершенно чужда и непонятна, и поэтому они для нас не более чем деталь орнамента, и мы воспринимаем их чисто эстетически, хотя для каких-нибудь зулусов это, может, символ бога дождя, который им дороже всего. И, наконец, – логотипы.
04.11.2004
В эпоху повсеместной грамотности нет более странной профессии, чем профессия писателя. Ведь все пишут, каждая особь ведет виртуальный дневник – и ведь хорошо получается. Но вот, допустим, твои книги даже издают, массовыми тиражами. Все равно – домашние относятся подозрительно. Сидит, значит, в кабинете, значит, за компьютером, да. Но как знать: пишет или, там, порнуху смотрит?
28.10.2004
Идеальным мэром мог бы стать истинно образованный, интеллигентный человек, неплохо, чтобы он знал несколько языков, но при случае мог выразиться от души, по-народному, как настоящий прораб. И крепко выпить, хотя, конечно, и не стать от этого пьяным. Будучи демократом и даже отчасти западного толка либералом, он должен управлять твердой рукой. «Права человека» – это понятие должно быть для него священным. «Прописка по месту жительства противоречит пониманию прав человека! – должен сказать он, стукнув, возможно, кулаком по столу. – И люди всех национальностей и вероисповеданий у нас равны!» Однако же Москву, особенно центр, будут при нем населять коренные, потомственные москвичи.