14.03.2000
Выступая в вечернем телеэфире OРТ у Александра Любимова, министр печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Михаил Лесин постоянно повторял, что действует в рамках закона. Однако, как известно, нет такого закона, который бы устанавливал необходимость существования возглавляемого им министерства, определял бы порядок лицензирования и требования, предъявляемые к соискателям лицензий на телерадиовещание, устанавливал порядок проведения конкурса на получение лицензии и основания для принятия решений. Все перечисленные вопросы регулируются либо постановлениями правительства Российской Федерации, либо приказами самого МПТР, то есть отнюдь не законодательно.
15.02.2000
Вред, наносимый депутатской неприкосновенностью, сильно преувеличивается. Это один из мифов, направленных на дискредитацию представительной демократии, придуманной нашей прессой, все еще никак не способной преодолеть в себе тоталитарное мышление. Как известно, существует механизм привлечения депутата к уголовной ответственности. Генеральный прокурор должен обратиться за разрешением в Государственную Думу. С января 1994 года до настоящего времени в Думу поступило два таких обращения и оба были удовлетворены. Как у человека, хорошо знакомого с работой Государственной Думы, у меня нет никаких сомнений, что депутатская неприкосновенность не является серьезной защитой от наказания за совершенное уголовное преступление.