15.09.2000
Поздний, зрелый, нынешний Лавров в великолепии греха, бездушия, позднего и бесполезного раскаянья, идеально стильно и глубоко жизненно, а главное - свободно, не превозмогая себя, сыграл Президента в шиллеровском "Коварстве и любви", переведя старую пьесу интриги, высокую немецкую мелодраму в жанр живой и кровоточащей трагедии.
17.03.2000
При всей своей непомерной в театре и театром рожденной славе (в кино Борисова снималась мало) это одна из самых загадочных актрис современной русской сцены. В ней изысканная хрупкость и - мощь, в иных ролях - яростная. Крикливость, резкость, вульгарность. И - пленительная, угловатая женственность, когда детство не умирает и в "матроне" видна девочка, даже мальчишка (Борисова играла "матрон", в том числе и римских).
03.03.2000
"Синтетический актер" на драматической сцене - значит умеющий петь и танцевать, хорошо и ритмично двигаться. Какое неправильное слово - "синтетический" - о народном артисте Советского Союза Владимире Зельдине! Ужасное слово, потому что содержит в себе некий смысл искусственного. Как будто актер рождается не тайной и благоволением судьбы, а простым (в результате тренировок и упорной работы) сложением элементов-умений (пения, танца, ритмического действия).
25.01.2000
Они не умирают, они уходят. Вот и Софья Станиславовна Пилявская ушла. Никто до последнего дня ее жизни - восьмидесятивосьмилетней, не отделимой от Художественного театра - не смел называть ее старухой, даже старейшиной МХАТа. Так была она царственно прекрасна до самого своего конца; тяжко болевшая, сохраняла свою изысканную хрупкость, медлительную грацию, идеальность черт, аристократическую женственность.
27.11.1999
...Когда в 1943 году она вернулась из уральской эвакуации, от ее правильной московской речи не осталось и следа. Над ее говорком, неправильными ударениями смеялись. Огромноглазая, с лукавой и нежной улыбкой, женственная, с низким, виолончельным голосом, она страдала, никогда и ни от кого не слыша, как она хороша. Хороша она была настолько, что ее - девочку из нетеатральной семьи, где жилось бедно, где долго и тяжело болела мать, не игравшую даже в самодеятельности, - с ходу приняли во ВГИК на курс Бориса Андреевича Бабочкина и Нины Алисовой. Все шло хорошо и гладко, студенты-режиссеры наперебой звали первокурсницу сниматься в учебных фильмах. Но в зимнюю сессию возглавлявшие кафедру актерского мастерства Сергей Герасимов и Тамара Макарова потребовали ее отчисления.